Оренбуржец учит не бояться самолетов и экономить на билетах

08:01 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Илья Брижак – бывший бортпроводник. Ему всегда не давала покоя низкая культура перелетов некоторых соотечественников: необоснованные страхи, уверенность в том, что путешествовать самолетами – дорого, незнание, казалось бы, элементарных вещей... Сейчас он активно рассказывает об этом в телевизионной передаче, на Ютубе, в соцсетях и даже в собственной книге.

Из стюарда - в успешные блогеры
В бортпроводники оренбуржца привела… любовь. Его сердце покорила стюардесса. Девушка ответила Илье взаимностью, он прошел курсы и пять лет пара летала вместе.

Их жизнь изменило появление ребенка.

Не давало покоя одно противоречие. Авиаперсонал учат в случае ЧС сначала спасать себя, чтобы потом иметь возможность спасти как можно больше пассажиров, но когда дома меня стали ждать жена и сын, я знал, что буду спасать себя, и точка. Эти мысли не позволили мне остаться в профессии, - поделился переживаниями Илья.

Он начал искать себя в сфере PR и рекламы, но к авиации интереса не потерял и регулярно делился в социальных сетях полезной информацией о перелетах. Рассказывал о неизвестной обычным людям стороне бывшей профессии. И его блог в соцсети Тик Ток, как говорят, «выстрелил» - оказалось, людей привлекает тематика и подача информации. Не теряя время, Илья получил образование ведущего в Москве. А позже семья обосновалась в Оренбурге.

Писал тексты, снимал, монтировал, учился у других блогеров. Еще в школе часто слышал, что у меня есть харизма, так что задатки были, - смеется собеседник. - А теперь методом проб и ошибок развиваюсь в этой сфере. Благо, материала у меня много, важных тем хватит на год активного постинга, и это - не считая накопившихся курьезных историй с полетов, постоянно обновляющихся новостей в мире авиации, за которыми слежу и, конечно, делюсь с подписчиками.

Это подтверждает успех канала - меньше, чем за год бывший бортпроводник набрал 167 000 подписчиков на "Тик Токе" и более 50-ти тысяч подписчиков на Ютубе.

Что нужно знать о перелетах и почему это важно

В 2014-ом году мне посчастливилось доставить иностранцев на олимпиаду в Сочи. Я был поражен, как глубоко их поведение в самолете контрастирует с поведением наших соотечественников. Понимаю, что многое зависит от регулярности пользования воздушным транспортом, но я уверен, что с каждым годом он только будет набирать популярность, и поэтому нам необходимо осваивать культуру перелетов. Пассажиры в большинстве своем понятия не имеют, как нужно себя вести в воздухе и даже не допускают мысли, что им нужно что-то об этом знать. А нюансов много, начиная от покупки билета и заканчивая спорами с авиакомпаниями, - отметил Илья.

Как побороть боязнь перелетов
Люди боятся летать из-за страха упасть с большой высоты. Источник этого страха – самолет. Обычно мы ничего о нем не знаем. Почему он взлетает? Как самолет ведет себя в той или иной ситуации? Как шумят двигатели на разных стадиях полета? Открою, пожалуй, неуместный секрет: ни один самолет не взлетает полностью исправным на все 100%. Но изучите эти вопросы и заметите, что вам станет намного проще довериться «железной птице».

Как сэкономить на авиабилетах
Ищите не прямые, а сдвоенные рейсы. Сравнивайте цены с помощью туристических поисковых систем. Интересно, что дешевле всего можно купить билет во вторник или среду.

Что взять с собой
Деньги. Положите мелкие купюры в место, откуда их можно быстро достать на случай непредвиденных покупок в аэропорту
Документы. Все необходимые бумаги должны быть по рукой
Леденцы. Пригодятся, если будет сильно закладывать уши
Наушники и маска для сна. Помогут с удобством скоротать время перелета
Лейкопластырь. На отдых вы летите или по работе – даже привычная обувь может порой неприятно удивить.

За сколько до взлета приезжать в аэропорт
Заранее изучите онлайн-табло и узнайте, есть ли задержка у вашего рейса и сразу закажите такси на нужное время. Не забудьте взвесить чемодан, если есть такая возможность. Наденьте удобную одежду и обувь без металлических деталей. В аэропорт следует приезжать максимум за полтора часа до взлета ("бывалым" пассажирам можно за час). Даже в больших воздушных гаванях и при максимальном пассажиропотоке вы пройдете все процедуры за 20 - 30 минут. В маленькие аэропорты вроде оренбургского и вовсе можно приезжать за 50 минут до взлета. У нас же любят приезжать как минимум за два часа и слоняться по аэропорту. За это время вы успеете проголодаться, а цены вокруг будут кусаться, устанете и заскучаете. При посадке в самолет помните: если ваше кресло в "хвосте", заходите как только начнут приглашать в самолет, в середине – идете через несколько минут. А если вы летите в "носу", заходите последними! Не переживайте, что ваше место на багажной полке займут. Проводник быстро решит этот вопрос.

Нужно ли хлопать при посадке
Нет. Это просто смешно: пассажиры разражаются аплодисментами, едва самолет коснулся земли, а ведь это - один из самых опасных этапов полета. Создается ощущение, что люди не уверены в профессионализме пилотов, но, к счастью, все обошлось и все этому ужасно рады. Если очень хотите поблагодарить экипаж, скажите «спасибо» или хотя бы хлопайте после полной остановки самолета.



Главное - поддержка семьи
Сейчас Илья рассказывает о самолетах в телевизионной передаче «Минтрас», продолжает вести блоги и анонсирует на февраль выпуск своей книги «Будни бортпроводника». Попутно он пишет художественную книгу, подробности которой пока не раскрывает, и коллекционирует кепки, которые уже стали его фирменным стилем в объективе камеры.



- У мужа их сейчас около 20. Носит их с подросткового возраста, он тогда исполнял рэп. Стихи, кстати, пишет до сих пор. Ну а мы с сыном – его поддержка и главные критики. Мотивирует Илью и обратная связь от людей. Раньше это были благодарные пассажиры, однажды он даже спас человека во время приступа эпилепсии. А сейчас это отзывы подписчиков. Многие говорят, что Илья вдохновил их стать бортпроводниками или помог в борьбе с аэрофобией, - рассказала Мария, жена и вдохновитель нашего героя.


№ 70331