Лишь бы не видеть: бухгалтеру адвокатской палаты Оренбуржья «трудовую» прислали с курьером

12:36 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
На днях молодую женщину, отвечавшую за бухгалтерию адвокатского объединения, попросту не пустили на работу. На входе в здание ее встретил охранник, преградивший путь.

Проблемы в адвокатской палате Оренбургской области начались с осени, когда ее президента (теперь уже бывшего) обвинили в торговле адвокатским статусом. Валерий Бодашко вначале содержался под стражей, затем находился под домашним арестом, а несколько дней назад меру пресечения ему сменили на подписку о невыезде. Экс-руководитель палаты снова начал появляться на работе (хотя отстранен от нее на время расследования уголовного дела).

С этого времени, по словам бухгалтера палаты Юлии Акашевой, на нее начались нападки со стороны руководства. А 19 марта специалиста, которая и так ждала сокращения своей должности, вдруг уволили одним днем. 18-го числа ей неожиданно представили незнакомого мужчину и дали распоряжение передать ему все дела.

Мне не дали ни приказа о моем увольнении, ни документа о том, что другого специалиста принимают на работу, - рассказала Юлия. - На словах сказали передать ему все документы и прочее. Я, само собой, отказалась, так как несу ответственность за бухгалтерию.

Уйдя вечером домой, на свое рабочее место женщина больше не попала. Утром следующего дня дорогу в адвокатскую палату ей преградил охранник. Он сказал, что получил распоряжение больше не пускать сотрудницу. По телефону Юлии Акашевой сообщили, что она уволена. Женщина не растерялась и вызвала полицию. Сотрудникам правоохранительных органов позволили подняться в помещения палаты, а ее экс-бухгалтеру пришлось удалиться.

В день увольнения она не получила ни трудовой книжки, ни расчета, ни личных вещей.

Я даже не знаю, как меня уволили - по статье или нет? - жаловалась Юлия.

Как оказалось, позже ей прислали-таки трудовую книжку, в которой было указано, что она сокращена. На счет женщины пришел расчет и компенсационные выплаты по сокращению за три месяца.

Это является нарушением законодательства, - рассказала Юлия Акашева. - Уведомление о собственном сокращении работник обязан получать не позднее, чем за два месяца. Мне же этот документ вручили 3 марта, а уже через две недели уволили. Руководство палаты должно было за два месяца уведомить о сокращении Государственную инспекцию труда в Оренбургской области. И главное – подобные нарушения допускают не в какой-то конторке, а в Адвокатской палате региона, хотя именно здесь, казалось бы, должны соблюдать все права человека.

Трудовую книжку своему бывшему работнику прислали через курьерскую службу.

На самом деле обидно. Ведь я приходила на работу, неужели нельзя было отдать мне все причитающиеся документы, позволить собрать свои личные вещи. Зачем же было так поступать? Оказалось, палате проще потратить 2000 – 2500 рублей на курьера, лишь бы больше не видеть меня. А ведь эти деньги заработаны теми же адвокатами, у палаты не имеется других источников дохода. Неужели они согласны с таким положением дел? Я до сих пор не видела приказ о собственном увольнении, мне не предоставили других документов, которые обязаны были выдать в день увольнения (справку по форме СЗВ-М (подтверждающую стаж), 182н (о начисленных за время работы выплатах), - рассуждает Юлия.

Специалист уже обратилась в прокуратуру Оренбурга и Гострудинспекцию Оренбургской области, чтобы они провели проверку соблюдения законодательства при ее увольнении. Женщина считает, что ее просто выжили с рабочего места за «негибкость».

Никакого сокращения нет. Они просто планируют переименовать должности. Бухгалтер будет называться «главным бухгалтером», кассир – «кассиром-бухгалтером». Число людей и их обязанности останутся прежними, и это – незаконно, - считает наша собеседница. - Да, мне для вида предложили перейти на нижестоящую должность, зная, что я откажусь работать просто кассиром. Ведь два года назад они сами пригласили меня помочь наладить работу бухгалтерии, навести в ней порядок.

Бухгалтер рассказывает, что за весь свой трудовой стаж она ни разу не видела такого плохого отношения к себе. Юлия говорит, что хочет добиться справедливости и доказать, что рядовой сотрудник может постоять за себя.


№ 72094