В феврале прошлого года мужчина приобрел в салоне мебели «Артхолл» шесть итальянских стульев «Morello Gianpaolo» за 121 446 рублей.
Согласно достигнутой договоренности, приобретенный товар должен был быть поставлен в течение 45 рабочих дней с даты оплаты. Однако в указанный срок стулья так и не были привезены. Поставщик, ссылаясь на проблемы с организацией доставки мебели, неоднократно переносил сроки поставки, сообщая в переписке, что стулья на днях будут поставлены, но принятых на себя обязательств так и не выполнил. В ходе телефонного разговора поставщик ссылался, что проблемы с доставкой мебели, в большей степени, связаны с началом специальной военной операции, поскольку именно по этой причине стулья из Италии не могут быть своевременно доставлены в Россию. Заказчику надоело ждать, и он обратился в суд.
Суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований. Взыскал с ответчика в пользу истца стоимость предварительно оплаченного товара в размере 92 946 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами, за период с 2 октября 2022 года по 30 января 2023 года, в размере 2 457 рублей, и с 30 января 2023 года до даты фактического исполнения обязательства по возврату денежных средств, оплаченных за товар; компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 202 рублей, судебные расходы в размере 4 212 рублей.