Оренбурженка получала от коллекторов более 100 звонков в день

10:29 Комментарии
Реклама на сайте
Горожанка отсудила у банка компенсацию морального вреда за настойчивые требования вернуть долг.

Ленинский райсуд Оренбурга рассмотрел гражданский иск горожанки к банку, в котором женщина просила защитить ее права как потребителя. Дело в том, что в 2014 году жительница областного центра заключила с банком кредитный договор на сумму 130 000 рублей, но с погашением займа не справилась. В 2022 году задолженность по кредитному договору с нее была взыскана через суд.

Но несмотря на это, ей на телефон постоянно в течение года звонят сотрудники банка и напоминают о накопившемся долге, который следует погасить. В день оренбурженке поступает более сотни таких звонков - телефон просто не замолкает, а заблокировать все эти номера невозможно, потому что коллекторы постоянно звонят с разных номеров. Звонят также ее мужу и на прежнее место работы. Так как просьбы женщины прекратить названивать банк не услышал, она пошла в суд.

В письменном отзыве на данный иск представитель банка просил суд отказать в его удовлетворении, ссылаясь на отсутствие доказательств поступления звонков от банка истице.

По закону, не допускается звонить должнику более одного раза в сутки, более двух раз в неделю и более восьми раз в месяц. Суд установил, что на номер телефона истицы действительно поступали многочисленные телефонные звонки с абонентских номеров, принадлежащих банку, что подтверждает детализация звонков по номеру телефона истицы, а также сведения операторов о принадлежности входящих звонков банку. Так как звонки с требованием возврата долга по кредиту поступали должнице с нарушением закона, суд пришел к выводу, что банк нарушил права оренбурженки.

Суд иск горожанки удовлетворил частично, взыскав с банка в ее пользу компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей, а также штраф 5000 рублей. Решение суда вступило в законную силу.


№ 107988