Напомним, как сообщал Orenday, несколько месяцев назад Ленинским районным судом Оренбурга было рассмотрено гражданское дело по иску оренбуржца, действующего в интересах несовершеннолетнего сына, к индивидуальному предпринимателю (название ИП не уточняется) о взыскании компенсации морального вреда.
Осенью 2020 года оренбуржец с семьей находился на территории мебельного магазина. Его несовершеннолетний сын открыл дверцу выставочного образца шкафа с зеркалом, после чего шкаф упал прямо на ребенка. В результате происшествия мальчику причинены телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью: он перенес оперативное вмешательство, длительное время находился на лечении. Полагая, что неправильная организация торгового пространства, ненадлежащее оказание услуг ИП повлекли причинение вреда здоровью его ребенка, мужчина обратился в суд с иском.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска, указав, что оренбуржцем не представлены доказательства нарушения условий размещения образцов мебели, на которых были размещены предупреждающие таблички. Полагал, что вина лежит на родителях, которые не осуществляли надлежащий контроль за ребенком.
Тогда суд счел доказанным факт причинения вреда здоровью ребенка в результате действий ответчика, не обеспечившего безопасность оказываемых услуг по продаже мебели, а исковые требования были удовлетворены частично: с ответчика в пользу несовершеннолетнего в лице его законного представителя взыскана компенсация морального вреда в сумме 250 000 рублей, штраф в размере 125 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик подал апелляционную жалобу в Оренбургский областной суд. И на этот раз сумма, которую придется выплатить, стала меньше:
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда признала решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда по существу правильным, однако в части взыскания с индивидуального предпринимателя штрафа в размере 125 000 рублей – отменила, поскольку правовых оснований для взыскания штрафа не имелось, - уточнили в суде.