В суд с иском к организации обратился житель Октябрьского района, работающий у ответчика ветеринарным врачом.
Весной 2021 года с ним произошел несчастный случай: управляя мерином, запряженным в гужевую повозку, он начал загонять принадлежащий ответчику табун. В это время находящиеся в табуне два жеребца начали вести себя агрессивно: нападать на мерина, запряженного в повозку. Мерин побежал от них на большой скорости. Ветврач, ударившись о повозку лицом, потерял сознание, впоследствии был обнаружен в бессознательном состоянии другим работником организации. В результате нечастного случая мужчина получил тяжелую производственную травму.
Расследуя несчастный случай на производстве, работодатель в качестве одной из причин случившегося указал нарушение ветврачом трудового распорядка и дисциплины труда, выразившееся в том, что он, управляя гужевым транспортным средством, не справился с управлением лошади, отпустил вожжи, чем нарушил инструкцию по охране труда на транспортных работах с использованием животных.
Районный суд, учитывая пояснения истца, отрицавшего, что он отпустил вожжи, не справившись с управлением лошадью, управлял ею до того момента, как ударившись о повозку, потерял сознание, что соответствует изложенным им обстоятельствам произошедшего, так как он в бессознательном состоянии был обнаружен на расстоянии от места происшествия, - признал незаконным раздел акта о несчастном случае на производстве в части указания причиной несчастного случая нарушение ветеринарным врачом указанной инструкции, а также в части указания на работника как на лицо, допустившее нарушение требований охраны труда, и взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 300 000 рублей.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда с выводами районного суда согласилась.



