В Оренбурге чиновники скрывают, на каких условиях потратили муниципальные средства

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Ни в мэрии областного центра, ни в Горсовете, ни в МКП «ОПП» не хотят раскрывать источники средств, на которые был приобретен уставной капитал компании «Лидерком».

В начале июля Муниципальное казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» предположительно за 60 млн. рублей приобрело уставной капитал компании «Лидерком», доля в котором принадлежала депутату Оренбургского городского Совета Александру Шмарину. Активы компании оценивались на сумму порядка 132 миллионов рублей, а вместе с ними в распоряжение МКП «ОПП» перешли автобусы (в том числе – «Next»), а также водители и сотрудники ремонтной зоны.

Мы сможем более качественно и полноценно обслуживать эти маршруты. Да, также вместе с компанией «Лидерком» нам достались остатки лизинговых платежей за автобусы. В целом, мы довольны этим приобретением. Мы не планируем закрывать эту компанию, она продолжит работать в тесном сотрудничестве с МКП «ОПП», базироваться они будут у нас на пр. Автоматике и возможно, частично на ул. Рыбаковской, - рассказывал директор МКП «ОПП» Олег Кретинин коллегам из «Урал56».

После такой сделки МКП «ОПП» будет контролировать около половины рынка городских перевозок, но есть один нюанс.

Мэр города Сергей Салмин подчеркивал, что сделка совершена не администрацией, а конкретно её муниципальным предприятием, но, по имеющейся в распоряжении Orenday информации, для покупки активов «Лидеркома» МКП «ОПП» могло получить кредит в банке «Оренбург» под поручительство как раз мэрии Оренбурга. Так ли это, наши корреспонденты попытались выяснить и в мэрии, и в горсовете, и непосредственно в МКП «ОПП». Однако чиновники, забывая, что «Оренбургские пассажирские перевозки» - это муниципальное предприятие, не считают нужным раскрывать ни точную сумму, которая была потрачена на выкуп активов (а, напомним, придется платить еще и за поставленные в лизинг «Лидеркому» автобусы), и не желают ни подтвердить, ни опровергнуть, действительно ли брался кредит.

Итак, вот официальные ответы на наши запросы. В мэрии Оренбурга заявляют, что раз она не является стороной сделки (позвольте, предприятие же муниципальное?), то и не будет предоставлять никакой информации, в том числе той, получено ли одобрение Горсовета на поручительство по кредиту.

В соответствии с законодательством РФ, муниципальными правовыми актами города Оренбурга, городской Оренбургский Совет не является органом, уполномоченным по вопросам согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «город Оренбург», - заявила заместитель главы Оренбурга – начальник департамента имущественных и жилищных отношений Мария Каныгина, не так давно назначенная на эту должность.

В Горсовете тоже самоустранились от ответа, по сути, заявив, что «их хата с краю».

В соответствии с Уставом муниципального образования «город Оренбург» принятым решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 №1015, выдача разрешения исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления (администрации города Оренбурга) на поручительство за третьих лиц в кредитных организациях не входит в компетенцию Оренбургского городского Совета, - ответила Ольга Березнева.

А в МКП «ОПП» попросту сослались на коммерческую тайну:

На основании п.1 ст.4 закона №98-ФЗ данные, запрашиваемые в письме, составляют коммерческую тайну предприятия и не подлежат разглашению, - директор МКП «ОПП» Олег Кретинин.

Таким образом, получается, что муниципальное предприятие (подчеркиваем этот факт еще раз, муниципальное) не желает разглашать в ответе на запрос точную сумму и источники средств, потраченных на покупку активов «Лидеркома», и тем же самым занимается мэрия Оренбурга и Горсовет. Разве оренбуржцы не имеют право знать, сколько денег налогоплательщиков было потрачено на это, и на каких условиях? По-видимому, нет. Не знают этого и депутаты Оренбургского городского Совета. Денис Батурин рассказал, что на заседаниях этот вопрос не обсуждался.

Нас не спрашивали, как, за сколько и почему приобреталась доля. Естественно, мы сами задавали на заседаниях вопросы по этому поводу, но перед нами никто не отчитался. Коллеги писали обращения и запросы, но получали ровно те же ответы, что и вы - никакой отчетности не было. Многие говорили: когда МКП было плохо, он почему-то был наш, и мы должны были давать ему деньги, но сейчас, когда предприятию хорошо - оно нам не сообщает ни сумму покупки, ни то, откуда деньги, - отметил Денис Дмитриевич.

Также не стоит забывать, что еще в 2021 году в докладе экс-мэра Оренбурга Владимира Ильиных звучало следующее:

МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» в 2024 году подлежит ликвидации либо преобразованию в хозяйственное общество в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.07.2020 № 1148 «О случаях создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности» возможно сохранение предприятия для перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом (троллейбусы).

Кроме того, как стало известно нашим коллегам из издания «Orengrad», в прокуратуре Оренбургской области проверяют, является ли законной эта сделка. Таким образом, лишь надзорное ведомство может пролить свет на то, на каких условиях была совершена сделка, и рассказать горожанам, из каких источников средств получены эти деньги муниципального предприятия.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 115087