Общественница высказала свое мнение о той ситуации, в которой оказалась новорожденная малышка, родители которой были вынуждены оставить ее в больнице. У ребенка имеется серьезное заболевание, и мама с папой пошли на это, надеясь, что таким образом она получит необходимое лечение.
Как специалист я понимаю, что это абсолютно провальная профилактика отказов от новорожденных, профилактика отказов от детей с тяжелыми заболеваниями, неумение специалистов-медиков работать с такими семьями и общий показатель состояния детской медицины в регионе, - считает Анна Межова. - Да, добиться лечения для сложных детей сейчас - это тяжелый труд родителей. Как мы видим, чтобы получить дорогостоящее лечение иногда придется обращаться в суд. Придется бегать по больницам и просить у врачей направления в федеральные центры, придется искать хороших врачей, а с ними у нас тоже сложности.
Анна уверена, что ребенку не будет лучше в детском доме и в больнице.
Считать, что ребенку, находящемуся на содержании у государства, помощь будет оказана в большем объеме, чем ребенку в семье - неправильно. За годы работы в теме сиротства, мы не раз видели детей в системе, которым не была оказана помощь своевременно! Например, несколько лет назад мы вместе с коллегами добивались лечения ребенка в федеральном центре. Да, у ребенка была квота, но ребенка туда было просто некому везти. И только после вмешательства многих людей, ребенка, наконец-то, прооперировали. И это - не единственный случай, - приводит общественница пример из собственной практики.
Дальше – больше. Оренбурженка говорит, что если в семье у ребенка есть мама и она может добиваться лечения, даже через суд, то в детском доме никто не будет добиваться лечения...
Не надо думать, что детям в детском доме предоставляются самые лучшие возможности от государства!.. Для маленького ребенка крайне важен телесный контакт с мамой, ее голос, ее поглаживания, ее занятия. Именно этот контакт дает ребенку силы и мотивацию к развитию. В больницах такого человека рядом с ребенком нет. И ребенок начинает медленно угасать. Его все меньше интересует окружающий мир, он перестает бороться и стараться. Дети со сложными заболеваниями, которые растут в семьях, реабилитируются намного больше, чем те, которые живут в детских домах. Все специалисты по сиротству знают, что шанс для ребенка справиться - это жить в семье.
Анна просит донести все это до мамы ангелочка.
Если она действительно хочет чтобы ее ребенок получил качественное лечение и помощь, то дайте ей мои контакты. Я думаю, что мы сможем помочь семье получить тот максимум для лечения ребенка, который только можно получить при ее заболевании.
Расскажите ей об этом, пока не поздно. Она все равно не сможет забыть. Она все равно будет помнить об этом всю жизнь и жалеть. Сейчас все можно исправить. Мы готовы помочь. Мы готовы быть рядом, - заключила руководитель благотворительного фонда.
ВАЖНО!
Как сегодня сообщил минздрав Оренбургской области, «ребёнок прооперирован. В ближайшее время никаких медицинских вмешательств не планируется. Опека готовит все документы на усыновление».