Ремонт этой дорожной развязки, так необходимой горожанам, из-за признания аварийной стартовал в 2016 году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». До этого мост не видел ремонта более 40 лет. По итогам электронного аукциона более чем в 166 миллионов рублей работы изначально выполняло ООО «СтройМостРеконструкция». По первому договору работы на обеих эстакадах (въезде и спуске) должны были завершиться до декабря 2018 года. Но ремонт затянулся аж до августа 2019 года.
Если съезд открыли в конце 2017 года, то въезд за дополнительные 68 миллионов рублей, выделенных из областного бюджета, доделывала уже другая организация - «РемСтрой». Работы приостанавливали, потому что оказалось, что возводимая конструкция небезопасна, стойкам опор требуется усиление, так как они не соответствуют заявленной проектной документации и не заполнены бетоном, а полые. Разработчик проекта - компания «ТРАКТ» - при этом моментально ликвидировался. Организация «СтройМостРеконструкция» тоже последовала ее примеру, хотя из общей суммы контракта в 166 749 253 рубля она получила от заказчика в лице администрации города за выполненный фронт работ практически всю сумму - 152 265 000 рублей, хотя сделать на виадуке еще предстояло очень много.
По просьбам горожан мы присмотрелись к отремонтированной развязке в этом году. Если открытый летом 2019 года въезд в нормальном состоянии, единственное, что водители жалуются на деформационные швы между плитами, из-за которых ощущение, что едешь по рельсам, то вот спуск, гарантийный срок верхнего покрытия которого истекает лишь в конце 2021 года, в удручающем состоянии.
В местах деформационных швов образовались огромные выбоины, которые повторяются примерно через каждые 8 метров, как только заканчивается очередная плита перекрытия. Асфальт в этих местах «растаял» до металлоконструкций, которые виднеются на дне ям. Водители вынуждены съезжать с развязки на минимальной скорости, чтобы не оставить здесь подвеску и колеса, либо маневрировать между разбитыми местами, хотя сделать это практически невозможно.
Спросить по гарантии за такой некачественный ремонт спуска теперь, выходит, не с кого, подрядчик «почил в Бозе». Видимо, придется мэрии изыскивать средства на ремонт снова. Автолюбители не исключают, что в ближайшее время также на деформационных швах начнет разрушаться и въезд.
Основная проблема во всей этой истории, что в городе никто не заморачивается содержанием искусственных сооружений. Все мосты по нормативам должны быть обязательно очищены, на них не должно быть ни сугробов, ни наледи, в том числе на пешеходной зоне. При погоде, когда вода ночью замерзает, а днем оттаивает, она должна уходить по водостокам, а неочищенные участки не дают этого делать, водоотводные каналы ведь как раз и сделаны на пешеходной зоне. Вот вода и начинает искать места, куда ей деться, а самое уязвимое место - как раз деформационные швы, где нарушена целостность покрытия. Постоянные циклы оттаивания-замерзания приводят к тому, что они быстрее всего разрушаются, тем более на спуске были запроектированы швы несколько иной конструкции, чем на въезде. Проект въезда корректировался, и там уже применена другая конструкция швов, они прочнее и долговечнее, но если въезд не содержать должным образом, то и эти швы не выдержат, потому что вода все равно будет искать, куда ей уходить, - пояснил директор компании «РемСтрой» Алексей Жуков. - Мы несколько раз направляли письма с указанием на ненормативное содержание, поднимали этот вопрос на совещаниях. Подрядчик делал все согласно проектной документации. У нас на всех мостах происходят одни и те же проблемы, деформационные швы везде разрушаются, потому что снегоочистка происходит не должным образом, не обеспечивается отвод воды с проезжей части, а это основное условие нормального функционирования сооружений. Без должного содержания ни одна конструкция не выдержит, и гарантия в данном случае уже второстепенный вопрос. Это все равно, если купить новую машину и не следить за ней. Вопрос крайне неприятный, потому что начнут в первую очередь, конечно, нас обвинять, но за конструктив мы ручаемся, при этом разрушение однозначно при таком подходе продолжится, причем до весны с этим ничего не сделаешь.
И действительно, пешеходная зона на виадуке утопает в сугробах, снежная каша благополучно лежит и на краях проезжей части у ограждений.
Пока не понятно, кто окажется крайним в этой непростой ситуации, потому что стрелочников искать у нас любят. Главное, чтоб заложниками не остались оренбургские автолюбители, которые хотели бы ездить по нормальным дорогам и мостовым сооружениям.