Оренбуржцы чаще всего жалуются на оказание услуг связи и ЖКХ

10:16 Комментарии
Реклама на сайте
По данным регионального управления Роспотребнадзора, с начала года им поступило уже более 700 письменных обращений от жителей Оренбургской области по вопросам защиты прав потребителей.

В сфере услуг чаще всего жалобы поступают на оказание услуг связи (10 процентов) и в сфере жилищно-коммунального хозяйства (9 процентов), дальше расположились услуги бытового и банковского обслуживания (по 5 процентов), транспортных услуг (3 процента). Незначительная часть (менее 2 процентов) обращений касалась оказания культурно-развлекательных и медицинских услуг.

Более чем в три раза меньше обращений стало на товары, приобретаемые в магазинах. Жалобы оренбуржцев связаны с недоведением продавцами полной и достоверной информации о приобретаемых товарах, отказом в удовлетворении требований о замене товара или возврате уплаченных денежных средств после выявления недостатков товаров (смартфонов, телевизоров, бытовой техники, одежды и обуви). Здесь значительная часть обращений (9 процентов) касается приобретения товаров дистанционным способом. По данным обращениям с начала года выдано 65 предостережений о недопустимости нарушений.

В суды для защиты прав потребителей с начала года подано 8 исков, по результатам которых в пользу оренбуржцев присуждено 585 000 рублей. Дано 18 заключений по делам гражданского кодекса РФ, в пользу оренбуржцев по ним присуждено более 3,8 миллиона рублей.

Необходимую консультацию, в том числе по вопросу подготовки претензий и исковых заявлений, можно получить в управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области по телефону 8 (3532) 44-23-54 или в региональном консультационном центре Центра гигиены и эпидемиологии по телефону 8 (3532) 43-08-19.


№ 111389