В прошлом году власти Оренбурга твердо решили перекроить существующую схему маршрутов общественного транспорта и организации движения. По сути, в областном центре пользуются транспортной сетью, разработанной еще в 2012 году, но город за это десятилетие прирос новыми улицами и микрорайонами, да и проблему "пробок" следовало как-то решать.
Заставить же просто так горожан пересесть с личных "ласточек" на автобусы невозможно, вот в управлении пассажирского транспорта при бывшем начальнике Оксане Малышевой и задались целью сделать общественный транспорт удобным и комфортабельным, а главное, заставить его работать как часы. Пока такие потуги властей к положительному эффекту не привели. Оренбуржцы лишь ощутили, что некоторые маршруты исчезли, а на других транспорт стал ходить реже.
Первоначально внедрить новую городскую транспортную схему маршрутов общественного транспорта, число которых решили сократить с 32 до 24, хотели с июля 2022 года, потом эксперимент отложили до года нынешнего. Напомним, что новую оптимальную маршрутную сеть разрабатывали ученые из ОГУ, предусматривалось также изменение номеров маршрутов, обновление подвижного состава с постепенной заменой ныне катающих пассажиров ПАЗов на комфортабельные автобусы не старше пяти лет, экологическим классом не ниже Евро-4, пусть даже и малой вместимости, но низкопольные, приспособленные для перевозки маломобильных пассажиров и оснащенные автоматическими системами информирования. В большинстве же своем перевозчиков решили обязать приобрести автобусы большой вместимости.
На разработку новой маршрутной схемы потратили из бюджета 1,2 миллиона рублей. После многочисленных возмущений общественности в нее обещали внести изменения. Похоже, процесс продолжается, но только муниципалитету это снова должно вылиться в копеечку.
Департамент градостроительства и земельных отношений мэрии Оренбурга ищет подрядчика для выполнения научно-исследовательской работы по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения в городе Оренбурге. Заявки от желающих взяться за этот труд принимают до 7 ноября. На эти цели из казны областного центра готовы потратить 19,8 миллиона рублей (6,3 миллиона - в 2023 году и 13,5 миллиона рублей - в 2024-м). Выполнить работу следует до 1 августа 2024 года с учетом ее согласования. Гарантийный срок на выполненные работы составляет 12 месяцев с момента полного исполнения обязательств по контракту.
Что примечательно, внести, а главное, внедрить корректировки в транспортную схему упорно пытаются последние лет шесть. Про ее разработку активно живописал в свою бытность начальником городского управления пассажирского транспорта Дмитрий Анисимов. В 2018 году это дело доверили питерским специалистам, потратив на их работу 28 миллионов рублей, но разработанная ими комплексная схема организации дорожного движения общественного транспорта в Оренбурге просто отправилась в стол.
Может, уже пора остановиться?