На ТВ-3 показали историю собаки из Оренбурга, которую спасли из лужи гудрона

Комментарии
Реклама на сайте
Как позже оказалось, Гудроша была кормящей, и неподалеку находилось восемь её щенков.
Фото/Видео: ТВ-3, Дворяне Оренбурга

18 июля 2019 года в 18:00 минут Людмила Мелешко возвращалась с работы через промзону в районе улицы Донгузской и обнаружила страшную находку. Женщина услышала в кустах собачий скулеж, а позже увидела завязшую в луже гудрона бездомную собаку. Было видно, что встать сама она уже не сможет. Среднего размера пёс, породу которого нельзя было установить, уже больше чем наполовину увяз в тягучей жиже.

Людмила попыталась подойти к ней, но её ноги увязли в гудроне. Именно в этом районе девушка ранее видела стаю собак – животные жили в промзоне, боялись человека, и никогда не подходили к людям – ничего хорошего от них им ждать не приходилось.

Когда она завязла в гудроне, она судорожно двигала лапами, по жестам и глазам было понятно, что она боится людей. Она и не знала, что люди могут быть хорошими, а не только кинуть камень, или дать пинка.

Как в лужу гудрона попала собака – неизвестно: может быть, она сама перепутала лужу с водой, а может быть, её кто-то туда толкнул. В тот день температура была около 30 градусов, гудрон кипел, и никто не знал, как освободить узницу из смертельной ловушки – её засасывало, как в густое болото. Наталья Карпенко поехала на помощь к с собаке сразу же, как увидела пост Людмилы. Еще через 20 минут к ним присоединилась зооволонтер Мария Багрянцева (у неё на троих с подругами 159 собак).

Советчики из социальных сетей советовали женщинам вытащить собаку из гудрона за шкирку или за конечности – но это было невозможно, иначе, они бы просто выдернули ей лапы. Люди, которые связаны со строительством, советовали лить растворители, но собака и так получила ожоги, и таким способом ей стало бы еще хуже. Позже им посоветовали использовать подсолнечное масло. К 7 вечера на операцию по спасению собаки начали стекаться неравнодушные оренбуржцы, прихватив тряпки, перчатки и масло. Задача осложнялась тем, что гудрон был очень горячим (а он, как и прочие продукты нефтепереработки, опасен для человека), так еще и никто не знал глубину ямы.

Вытаскиваешь голову – утопают лапы, вытаскиваешь переднюю лапу – утопает задняя. Было жарко, люди несли доски, поддоны, деревяшки. Всё шло очень долго, потому что мы не понимали, что нужно сделать, - рассказывают оренбурженки.

Прошел еще час – собаку никак не могли вытащить из смертельной ловушки. Темнело, температура падала, гудрон твердел, а значит, счет по спасению жизни собаки шел на минуты. Под тело собаки начали подсовывать лопату, и только тогда люди поняли, что это верное решение, и они смогут достать бедолагу. Спустя 2,5 часа они это сделали – но это еще не значило, что жизнь собаки спасена – гудрон застывал на теле едва дышащей собаки, да еще и она надышалась ядовитыми парами. Несколько часов со скулящего пса снимали куски гудрона, осложняли ситуацию и многочисленные ожоги. Чтобы её очистить, ушло порядка 50 литров подсолнечного масла, которое привозили оренбуржцы, следящие за ситуацией через социальные сети.

Когда ей очистили животик, они поняли, что собака – кормящая мама, а значит, где-то есть её беспомощные щенки. Но где их искать в огромной промзоне? Когда собака смогла встать на лапы, она начала метаться. Оренбурженки соорудили импровизированный поводок, а у собаки материнский инстинкт перевесил над страхом – она повела их к месту, где находились её щенки. Примерно через 200 метров находились бетонные завалы, из-под которых раздавался жалобный писк – щенков нашли. Собака нырнула под плиты к ним (а она всё еще в гудроне, что теперь опасно для щенят), а человеку пролезть туда было невозможно. И физически и морально измотанные девушки копали и руками, и палками – всеми подручными средствами, которые находили. В полночь команда собачьих спасателей смогли прорыть лаз и достать как собаку, так и щенят. Как оказалось, их было целых восемь – им было не более трех дней от роду.

Семейство разместили на даче у Марии Багрянцевой, и оставили до утра. В ту же ночь собаке дали имя Гудроша. На следующий день её начали отмывать от гудрона. Щенки и собака были вымыты и накормлены, но когда Гудрошу отмыли и осмотрели, оказалось, что ей нужна помощь врача – от ожогов у неё начала сильно лопаться кожа. Её отвезли в клинику, где ей сделали две операции, но даже со страшными шрамами на груди и лапах она не расставалась со щенками и продолжала их кормить.

Было понятно, что собаку нельзя отправить на улицу, и её вместе с щенками её забрала себе Наталья Карпенко – они стали первыми жителями её приюта. А после количество её питомцев стало постоянно расти. Она поняла, что не может оставаться равнодушной – собак стало за лето больше 30. Наталья бросила свою работу и стала заниматься только приютом. А заодно пристраивала щенков Гудроши.

Например, у Сергея Волошина живет Джексон – это щенок спасенной собаки. У всех восьми спасенных щенков есть дом. Полную версию программы «Лучший друг человека», которую показали накануне на телеканале ТВ-3, можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 114451