Ремонтно-строительные работы на автодорожной развязке по улице Донгузской (в створе Илекского шоссе) длятся с 2016 года. За это время здесь открыт лишь спуск, а вот с подъемом вышла неувязка, хотя открыть его должны были к ноябрю 2018 года. Но с лета прошлого года рабочих здесь не видно. Причина кроется в том, что специалисты, когда работы уже заканчивались, выяснили, что возводимая конструкция небезопасна, стойкам опор требуется усиление, так как они не соответствуют заявленной проектной документации. По проекту стойки должны быть заполнены бетоном, фактически же оказались полыми.
Несущие конструкции признали аварийными, поэтому переделка требовалась основательная. Причем выяснилось, что ошибки закрались еще на стадии разработки проекта, который делало ООО «ТРАКТ». В рамках муниципального контракта организация за выполненные проектные работы получила 1 703 000 рублей. Но только спросить теперь не с кого. Едва разгорелся сыр-бор, компания ликвидировалась.
В адрес «Тракта» мы направляли письма с просьбой разъяснить ситуацию, сложившуюся при проведении ремонта данного объекта. На текущий период ответы так и не поступили, - сообщил заместитель главы Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Анатолий Киланов. - С подрядчиком ООО «СтройМостРеконструкция», выполнявшим на виадуке строительные работы, администрация рассчиталась в полном объеме. По контракту компания получила 152 265 000 рублей.
За эти деньги здесь произвели демонтаж мостового покрытия (снят асфальтобетон, защитный слой и балки пролетного строения), демонтаж барьерного и перильного ограждения, опор освещения, удален слабый бетон с ригелей, отремонтированы и частично заменены балки пролетных строений, усилены ригели, нанесен выравнивающий слой и защитный, гидроизоляция, асфальтобетонное покрытие с устройством деформационных швов, сделаны пешеходные тротуары, проведены линии искусственного освещения, обустроено барьерно-перильное ограждение, выполнено сопряжение эстакады с автодорогой и основным путепроводом.
Первоначально сумма контракта на ремонт двух эстакад (съезда и въезда) автодорожной развязки на Донгузской составляла 166 749 253 рубля. На текущий момент, как сообщают в мэрии, идет процедура отбора подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ на второй эстакаде, то есть въезде. Сумма отыгрываемого контракта превышает 68 миллионов рублей, то есть сверх уже оплаченных подрядчику денег. В мэрии не стали заморачиваться с поиском виновников и просто дополнительно профинансировали объект, как, собственно, было и с историческим спуском к реке Урал. 27 февраля истекло время подачи заявок на участие в данном тендере. На днях обнародуют имя победителя, который будет доводить дело до ума. Пока список участников в документации к данной закупке почему-то закрыт.
Победителю аукциона предстоит выполнить сопряжение моста с насыпью эстакады, усилить опоры, обустроить водосбросные сооружения, провести освещение и многое другое. Гарантия на разные виды работ составляет от четырех до восьми лет.
Проект усиления стоек опор уже разработан компанией «Композит», он не предусматривает демонтаж ранее смонтированных элементов развязки. Вся новая документация получила положительное заключение Госэкспертизы. Эта же организация проводила обследование первой эстакады (съезда). Как уверяют чиновники, обследование показало, что организации движения здесь ничто не угрожает.
Ввод объекта полностью в эксплуатацию администрацией города намечен на 1 августа нынешнего года. Общая стоимость проекта по подсчетам чиновников ориентировочно составит уже 220 543 000 рублей. Надеемся, что второй блин не выйдет тем же комом…
В настоящее время городская прокуратура проводит проверку объемов и качества уже выполненных работ. У надзорного ведомства есть подозрения, что по контракту подрядчику были оплачены фактически невыполненные работы. Подробности читайте на orenday в ближайшие дни.