Повлиять на цены на топливном рынке ни УФАС, ни правительство Оренбургской области не могут

08:02 Комментарии
Реклама на сайте
По крайней мере такие выводы напрашиваются из официальных ответов данных структур «Комсомолке».

Повышение цен на авто- и газозаправочных станциях остается одной из самых волнующих тем. Разница по сравнению с пришлыми годами просто колоссальная. Например, с января по декабрь 2016 года по данным Оренбургстата стоимость бензина марки АИ-92 в регионе возросла с 33,07 руб. до 35, 07 руб., бензин марки АИ-95 подорожал с 37,10 руб. до 38,74 руб., дизельное топливо - с 36 руб. до 37,67 руб., газомоторное - с 16,78 руб. до 18,74 руб. В 2017 году средний ценник на бензин марки АИ-92 повысился с 36,36 руб. до 37,07 руб., бензин марки АИ-95 подорожал с 38,82 руб. до 40,27 руб., дизельное топливо - с 38,52 до 40,45 руб., газомоторное топливо - с 16,78 руб. до 18,74 руб. В начале нынешнего года ситуация была приемлема, пока в мае на авто- и газозаправочных станциях не начались резкие скачки цен.
Однако в правительстве региона смело снимают с себя всю ответственность за происходящее на рынке.

- Региональное правительство не имеет рычагов влияния на участников топливного рынка. В целях предотвращения роста цен на бензин и дизельное топливо правительство Оренбургской области осуществляет мониторинг цен и активно взаимодействует с уполномоченным контролирующим органом - УФАС (Управления Федеральной антимонопольной службы), - сообщили в правительстве Оренбургской области.
Областное УФАС в вопросе регулировки цен также оказывается в стороне.

- В полномочия антимонопольного органа не входит контроль над обоснованностью установления хозяйствующими субъектами цен на товары, работы, услуги. Это установлено Федеральным законом, Положением о Федеральной антимонопольной службе и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, все утверждено Приказом Федеральной антимонопольной службы, - поясняет заместитель руководителя управления Игорь Быховец.
В УФАС добавили, что на рост цен влияет несколько факторов, в их числе увеличение акцизов, плановые ремонты нефтеперерабатывающих заводов, а также сезонный рост цен, вызванный ростом спроса на топливо.

- Антимонопольное законодательство предусматривает контроль за компаниями, которые осуществляют продажу топлива, только в особых случаях: если хозяйствующий объект злоупотребляет своим доминирующим положением на нефтяном рынке; если хозяйствующие объекты-продавцы топлива действуют на рынке по определенной схеме: предварительному заговору об одномоментном повышении/понижении цен на топливо, об установлении одних и тех же цен, надбавок/скидок на товар, - говорит заместитель руководителя УФАС.

Однако некоторые шаги все-таки делаются. В связи с зафиксированным ростом стоимости моторного топлива в области, а также из-за поступающих обращений юридических и физических лиц управлением принято решение о проведении документарной проверки ценообразования в розничном и мелкооптовых сегментах крупнейших продавцов моторного топлива. В случае обнаружения признаков нарушения незамедлительно будут приняты меры.
За последние пару недель цены на бензин некоторых марок хоть и ненамного, но снизились. В чем причина этого (то ли предприниматели умерили свои аппетиты, то ли сказался отток клиентов туда, где ценники не так пугают), нам выяснить, к сожалению, не удалось: на самих АЗС ссылаются на решение руководства, а то - на глобальные процессы в экономике. Так или иначе бензин марок АИ-95 и АИ-98 на некоторых АСЗ стал дешевле на 1,5 рубля. Самый же ходовой АИ-92 не сбавил в цене ни копейки.
По статистике снижение цен на топливо отмечается сразу в нескольких регионах страны, однако в Оренбурге средняя стоимость бензина остается одной из самых высоких в стране и немногим уступает столичной. Средняя стоимость литра бензина у нас составляет 43,37 рубля, в Московской области - 43,95 рубля, в Казани - 41,95 рубля, а Челябинске - 40, 96 рубля.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 50596