Работы после почти годового перерыва закипели здесь 22 апреля. Уже и не верилось, что строители закончат в срок, потому что ремонт виадука стартовал еще в 2016 году, а прошлым летом работы были приостановлены из-за выявленных нарушений. Оказалось, что опоры не соответствуют заявленным в проектной документации и могут не удержать конструкцию. Бывший подрядчик «СтройМостРеконструкция», получив по контракту 152,2 миллиона рублей, ликвидировался. А когда городские власти объявили по весне новый тендер на выполнение дальнейших работ, выиграла его компания «РемСтрой».
Но, видимо, чудеса все-таки могут случаться в Оренбурге. Сегодня корреспондент orenday побывал на объекте и воочию убедился, что там все сделано из запланированного фронта работ. Рабочие демонтируют вагончики и прочие конструкции, возводимые для производства работ, вывозят мусор. За три с небольшим месяца они усилили 14 опор, опоясав их металлическими трубами большего диаметра, а промежуток заполнили бетоном, уложили выравнивающий и верхний слой асфальта, сделали барьерное ограждение, освещение, стыковку эстакады. Прогуляться по ровной эстакаде с пока еще отливающими свежей краской ограждениями - одно удовольствие. Вечером все это подсвечивается.
Возникает лишь один резонный вопрос - почему дорогу не открывают для проезда?
Причина кроется в том, что заказчик в лице администрации Оренбурга проводит дополнительные лабораторные испытания и экспертизы, чтобы окончательно убедиться в безопасности и качестве сдаваемого объекта, чтобы не дай бог не повторилась история с реконструируемым пешеходным спуском к Уралу. Сегодня, например, последний раз возьмут на экспертизу верхний слой асфальта, к среде будут готовы результаты данных исследований.
Как заверили в управлении строительства и дорожного хозяйства мэрии, уже в четверг или пятницу на этой неделе состоится долгожданное открытие виадука, который избавит от пробок жителей Зауральной части города.
Думаю, что шансы открытия развязки уже на этой неделе более чем велики. Сейчас ждем окончания экспертиз, потому что к данному объекту проявляется повышенное внимание, лишний раз все проверяется-перепроверяется. Сейчас комиссия еще раз все осмотрит. У нас сомнений в качестве выполненных работ нет, - рассказал orenday директор «РемСтроя» Алексей Жуков. - Работы все завершены. Если взятые сегодня на анализ пробы асфальтобетонного покрытия подтвердят, что все нормально, то развязка сразу и откроется. Осталось только блоки сдвинуть, преграждающие путь, и начать движение.
Со слов Алексея Жукова, за исполнение данного контракта они еще не получили ни копейки, вся оплата, а это более 68,2 миллиона рублей - будет произведена в течение 30 календарных дней после приемки работ.