«Тракт» испарился: в мэрии Оренбурга ищут, кто будет переделывать виадук на Донгузской

Комментарии
Реклама на сайте
Почему-то последнее время в Оренбурге что бы ни начали делать - строить заново или ремонтировать - на лад у наших чиновников и победителей тендеров дело как-то не идет.

Третий год ждут

Можно начать перечислять со злополучного «Атриума», православного комплекса «Форпост» и закончить «шедеврами» последних лет - открывшийся с далеко не первой попытки аквапарк, реконструкция исторического спуска к Уралу, строительство дома для инвалидов. Вот теперь еще и застопорившееся строительство новой транспортной развязки на улице Донгузской в створе Илекского шоссе. Впереди еще и строительство кольцевой развязки на пересечении улицы Театральной и проезда Северный. То ли еще будет…

Жители Южного устали стоять в «пробках» на мосту, поэтому они с большой радостью и надеждой восприняли начало строительства в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» новой транспортной развязки. Тем более она соединяет центр города с Авиагородком, Пристанционным, многочисленными поселками вдоль илекской трассы - Южный Урал, 9 января, Дедуровка, Никольское, Краснохолм. Движение здесь очень интенсивное, и в час пик часто случаются «заторы». Люди даже были готовы потерпеть какое-то время из-за перекрытий дорог. Но только обещанного дорожного «рая» оренбуржцы ждут уже третий год. И пока неясно, когда дождутся.

Конструкция небезопасна

Дело в том, что ремонтно-строительные работы здесь закипели в 2016 году, мост до этого не видел ремонта более 40 лет. Первоначальная сумма контракта на ремонт эстакады № 1 (съезд) и эстакады № 2 (въезд) автодорожной развязки на улице Донгузской составляла 166 749 253 рубля. Проект разрабатывало ООО «ТРАКТ», сами работы выполняло выигравшее аукцион ООО «СтройМостРеконструкция». Завершить все работы обещали через два года - к 1 ноября 2018 года. Но… за это время выполнили лишь капремонт съезда дорожной развязки (открылся под конец 2017 года). Потом взялись за въезд. Срок сдачи объекта стремительно приближался, но прошлым летом рабочие с объекта исчезли, недоделанный виадук огородили сеткой-рабицей. И тишина…

Уже позже в мэрии раскрыли причину приостановки работ. Выяснилось, что конструкция после сдачи может быть небезопасна, поскольку стойкам опор требуется усиление, так как они не соответствуют заявленной проектной документации. По проекту стойки должны быть заполнены бетоном, а фактически оказались пустотелыми. Дополнительно проведенное детально-инструментальное обследование показало необходимость все переделывать, потому что верхняя часть моста была восстановлена, а несущие конструкции оказались аварийными.

Более того, выяснилось, что ошибки закрались еще на стадии разработки проекта, то есть виновником приостановки работ является именно разработчик проекта, то есть ООО «ТРАКТ». Вроде, что может быть проще. Они деньги за свою работу получили, работа оказалась некачественной, исправляйте за свой счет все ошибки, и дело с концом. Но… Оказалось, что «ТРАКТ» находится в стадии ликвидации, то есть спросить и выставить претензию уже вроде как некому. Странное стечение обстоятельств. Да и администрация Оренбурга вспомнила про имеющиеся претензии и адресовало вопросы о том, почему была допущена ошибка в проекте, лишь после того, как все это получило широкую огласку. Причины, по которым в опорах своевременно не были обнаружены пустоты, до сих пор либо не выяснены, либо не обнародованы.

На днях мы лично решили разыскать горе-разработчиков проекта. Телефоны, которые числились за фирмой, не отвечают. Приезжаем на юрадрес - переулок Скорняжный, 12, в Оренбурге. На фасаде ряд вывесок, но иных фирм.

Обращаемся к охраннику на вахте:

Как найти кого-то из «ТРАКТа»?

Тот усмехается в ответ:

Да их уже почти год как тут не бывает. Последнее время они лишь изредка зачем-то приезжали и все.

Он посоветовал подняться на этаж к дорожникам, где раньше снимал офис «ТРАКТ». На нужном этаже висит вывеска компании «Автобан». Звоним в домофон, но здесь о местонахождении специалистов «ТРАКТа» тоже не знают.

Лыко да мочало…

На этой неделе управление строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга объявило новый тендер на ремонт эстакады. Так что в начале марта оренбуржцы узнают его победителя. Сумма контракта на этот раз составляет 68 278 813 рублей, которые выделит областной бюджет. Срок окончания работ - 1 августа 2019 года. Победителю аукциона предстоит выполнить сопряжение моста с насыпью эстакады, усилить опоры, обустроить водосбросные сооружения, провести освещение и многое другое. Гарантия на верхний слой покрытия составляет 4 года, на нижний слой, бортовой камень, перильное и барьерное ограждение и линию наружного освещения - 5 лет, на стойки опор после усиления - 8 лет. 

Учитывая предысторию, с большим трудом верится в окончание работ на виадуке в этом году.

Бетон крошится, торчит арматура

Приезжаем на сам объект, занесенный снегом. Под виадуком сразу бросается в глаза, что не понравилось экспертам. Опоры, на которых уложены плиты, абсолютно старые, с отваливающимися бетонными элементами. В целях экономии будто в новую обертку просто завернули зачерствевшую конфету. Неужели ремонтники думали, что проверяющие проедут по мосту, а вниз не спустятся, взглянуть на такую «работу»... Здесь же еще сохранились вагончики, в которых жили строители, стоит кое-какая техника, даже охрана есть - пес да мужчина, который подглядывал за нами в окно вагончика, но выйти и поинтересоваться причиной приезда не решился.

На сегодняшний день контракт с подрядчиком расторгнут. Проектное решение по усилению опор разрабатывает ООО «Композит».

Горожане же по-прежнему вынуждены терпеть неудобства, направляясь в объезд и тратя на «пробки» такое драгоценное время.

Очень странно, почему они «забраковали» опоры на подъеме, внезапно заметив трещины, а при этом спуск функционирует, ведь делали и там, и там все по одной технологии. На спуск, которым активно пользуются большегрузы, нагрузка еще больше. Как бы это не привело к трагедии. Мы очень хотим, чтобы виадук поскорее открылся, но чтобы все было сделано под четким руководством экспертов. Весной активизируются дачники на личных авто, выгонят из гаражей свои машины пенсионеры, которыми зимой не особо пользуются, и жители Южного погрязнут в «пробках», - рассуждает один из автомобилистов, сам строитель со стажем Владимир Кирдин.

Подождем, посмотрим, каким будет второй «блин». Потому что «комом» как-то поднадоело…

Найдут ли виновных и понесут ли ответственность лица, допустившие эту ситуацию, остается загадкой. Помнится, данную стройку курировал никто иной, как Геннадий Борисов.

Данному сооружению более 40 лет и, по нашим данным, мост никогда не ремонтировался. Поэтому капитальный ремонт был необходим. На эти цели было запланировано более 166 миллионов рублей. Работы решено было проводить поэтапно, в течение трёх лет, так как бюджет города не мог сразу выделить такую сумму. На сегодняшний день освоено порядка 50 миллионов рублей. Оставшиеся средства будут освоены в 2018 году. В конце следующего года, в декабре мост будет функционировать в полном объёме, - комментировал 30 ноября 2017 года тогда еще заместитель главы Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству, а ныне экс-чиновник и обвиняемый в получении взятки в особо крупном размере Геннадий Борисов.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 57446