Не так давно девушка обращалась к нам, чтобы рассказать о своей проблеме. Она приобрела меховую верхнюю одежду в салоне «Елена», продающем продукцию одноименной пятигорской фабрики. А вскоре заметила, что шуба линяет – из нее начал сильно лезть мех. В салоне девушку заверили, что это нормально, выходит «лишний» мех. Но линька не прекратилась, а через какое-то время в шубе появилась прореха. Хозяин салона – индивидуальный предприниматель – согласился провести за свой счет экспертизу (ее провели в Оренбургской области), которая доказала наличие производственного брака. При этом эксперты отметили, что дефект эксплуатационного характера тоже есть (что не отменяет брак производства). В этот момент лучшим выходом для магазина было бы отремонтировать шубу, но его представители потребовали вначале возместить стоимость экспертизы - 9 000 рублей. Покупательнице ничего не оставалось, как обратиться с иском в суд. Судья настоял на проведении новой экспертизы, которая выявила несколько скрытых производственных дефектов, которые могли проявиться только во время носки. В результате суд обязал индивидуального предпринимателя вернуть Юлии стоимость шубы (90 525 рублей), неустойку в размере 229 616 рублей (за невыполнение законных требований покупателя), компенсацию морального вреда в 5 000 рублей и штраф в размере 162 570 рублей. В целом за некачественный товар и отказ добровольно возместить покупателю причиненный ущерб магазину пришлось заплатить 487000 рублей!
Юристы фабрики звонили мне и открыто говорили, что будут тянуть до последнего и денег я все равно не увижу, - призналась Юлия Ушакова. - Подали на апелляцию и снова проиграли. Обещали подать кассационную жалобу... Но благодаря судебным приставам мне, наконец, перечислили всю сумму. Я очень довольна тем, что справедливость все же восторжествовала. А другим покупателям советую всегда бороться за свои права до последнего!