1 сентября, как и обещали, возобновил полеты аэропорт "Оренбург". Напомним, что до нынешней весны взлетно-посадочную полосу местного аэропорта эксплуатировали в прежнем виде с 1976 года, ремонт верхнего слоя полосы проводили до этого 24 года назад, хотя по нормативам свеженький асфальт здесь должны укладывать каждые десять лет. И вот оренбуржцы, наконец, дождались...
С апреля на ВПП начались работы. Сначала аэродром мог принимать самолеты на укороченной "полосе" длиной в 1850 метров, на остальной же части - участке в 650 метров - шла фрезеровка существующего асфальта и устройство первых выравнивающих слоев из асфальтобетона. С 20 мая же ее для прилетов-вылетов закрыли совсем, перенеся все полеты в Орск, куда пассажиров доставлял, пусть и весьма небыстро и по местами абсолютно разбитым дорогам, бесплатный трансфер.
Сейчас же "взлетка" имеет новое покрытие. После реконструкции оренбургский аэропорт может без ограничений принимать современные пассажирские воздушные суда типа Boeing 737-800 и Airbus 321, а также более крупные самолеты типа Boeing 767-300 с режимом эксплуатации до 20 взлетно-посадочных операций в сутки.
В ночь на 1 сентября оренбургский аэропорт впервые за почти четыре месяца принял и отправил самолеты. Всего на сегодня запланировано 13 рейсов. Первым во вновь открытый аэропорт в 3.20 местного времени прибыл рейс авиакомпании «NordWind» из столичного "Шереметьево". Первые же пассажиры из местного аэропорта вылетели в 5.45 рейсом авиакомпании «Аэрофлот» также в Москву. Все пассажиры первых рейсов получили на память сувенирные магниты и смогли отправить прямо из аэропорта специально напечатанные к этому событию памятные открытки.
В настоящее время из аэропорта Оренбурга можно вылелеть в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Минеральные Воды и Нижний Новгород. Рейсы обслуживают семь авиакомпаний.
В настоящее время в аэропорту выполнена реконструкция аэродромных покрытий и части перрона. Сами работы по устройству нового покрытия были завершены к концу июля, а в августе продолжались работы по маркировке, установке светосигнального оборудования и сертификации аэродрома. Генподрядчиком выполнения работ выступало ПО «Возрождение», а субподрядчиком, который непосредственно и делал фрезерование и укладку нового асфальта на аэродроме, ФГУП «Оренбургремдорстрой».
В настоящее время также реализуется проект реконструкции аэровокзального комплекса. Планируется, что общая площадь здания нового пассажирского терминала составит 18 000 квадратных метров. Пропускная способность на внутренних авиалиниях составит не менее 360 пассажиров в час, а на международных линиях - не менее 220 пассажиров в час. Предусмотрено строительство также телетрапов для пассажиров и выходов на посадку к перронным автобусам. Завершить эту реконструкцию планируют к концу 2025 года.