Мужик сказал – мужик пошутил: обещания Дениса Паслера о реконструкции аэровокзала сдулись

18:05 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Губернатор Оренбургской области 1 сентября прошлого года сделал громкое заявление, что строительство воздушной гавани в Оренбурге начнут уже весной 2023 года, но как видно сегодня, в аэропорту даже конь не валялся.
Фото/Видео: Правительство Оренбургской области

В 2021 году аэропорт Оренбурга за 3,1 млрд. рублей купила компания «АБС Оренбург», учредителями которой являются «Аэропорты Регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт Холдингс» Романа Троценко. Сумма сделки практически в два раза превысила стартовую цену в 1,68 млрд. рублей. За три года новые владельцы обязались построить пассажирский терминал на 18 тысяч квадратных метров с международным сектором. Там также должно быть как минимум два телетрапа и грузовой терминал. И, естественно, необходимо позаботиться о новом облике.

В прошлом году с 20 мая воздушную гавань закрыли на ремонт - как раз в преддверии летнего сезона, для ремонта 2 340 метров взлетно-посадочной полосы, которая эксплуатировалась с 1976 года, а ремонт верхнего слоя полосы проводился последний раз в 2000 году. До конца лета вылеты осуществлялись из Орска, между которыми почти три сотни километров. Чтобы не терять пассажиропоток, для доставки улетающих и прилетающих из областного центра в Орск региональные власти организовали бесплатный трансфер, выделив на эти цели из областной казны (!) 47 миллионов рублей.

25 мая в Доме Советов состоялось заседание областного архитектурно-градостроительного совета под председательством губернатора Оренбургской области Дениса Паслера, на котором рассматривали архитектурные концепции по объекту «Пассажирский терминал аэропорта Оренбург им. Гагарина».

На суд чиновников были представлены три проекта от бюро «Kosmos» и «Асадов». И те, и другие выбрали три основные, на их взгляд, составляющие Оренбуржья – суровый климат, природу и пуховый платок. Не забыли и про того, в чью честь назван аэропорт.

Изучив внимательно представленные концепции аэропорта, а они, отметим, поражали своими масштабами, члены совета тогда задались вопросом: не получим ли мы очередной «долгострой» на фоне сложившейся экономической ситуации. Но, представитель компании «АБС-Оренбург» Андрей Богатырев и исполнительный директор «Аэропорта Оренбург» Андрей Крицкий заверили, что проблем с реализацией любого проекта не будет. В качестве примера привели воздушную гавань Симферополя, построенную компанией практически полностью из российских материалов.

На заседании областного архитектурно-градостроительного совета до голосования дело не дошло. Поскольку во всех трех проектах имелись недоработки, архитекторам дали две недели, чтобы представить членом совета презентации с более подробной визуализацией и информацию о стоимости.

В конце июня стало известно, что аэровокзал будет стилизован под оренбургскую ажурную паутинку. Победу одержал проект архитектурного бюро «Kosmos».

В сентябре 2022 года Денис Владимирович во всеуслышание заявил, что уже весной планируется начать строительство нового аэровокзала. Даже представил макет будущей воздушной гавани, с пометкой, что оренбуржцы видят его первыми.

Однако уже минула не только весна, но и лето подходит к концу, а в аэропорту легкая ажурная паутинка «не вяжется», о ней только билборды напоминают на территории воздушной гавани.

Тем не менее, 19 июля на электронной площадке России РТС-тендер появился лот с позицией: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство нового аэровокзального комплекса в международном аэропорту Оренбург» (Пакет 1)», заказчиком которого является АО УК «Аэропорты регионов».

Болтается закупка уже более двух недель и принимает заявки от участников до 8 августа. Вот только цена работ не определена, но известно, что участники должны внести обеспечительный платеж в размере 1 000 000 рублей. Согласно действующему законодательству, размер гарантии на обеспечение исполнения государственного контракта не должен превышать 10% от стоимости самого контракта. Значит, минимальная предположительная цена за выполнение работ составляет 10 млн. рублей.

В приложении №8 закупки имеется список работ, которые должен выполнить подрядчик:

  • ограждение строительной площадки;
  • установка КПП;
  • оснащение КПП и строительной площадки системой видеонаблюдения;
  • вырубка деревьев;
  • демонтаж зданий до 1 сентября:

а) демонтаж здания «блок прилета»;

б) демонтаж здания «пристрой АВК»;

в) демонтаж здания «вышка пожарного депо»;

г) перенос аппаратного контейнера;

д) реконструкция помещений здания грузового комплекса;

е) перенос площадки сбора мусора ОРВД;

ж) вынос сетей из пятна застройки до 1 ноября (электрика, хозбытовая канализация, водопровод, сети связи);

  • восстановление дорожных и тротуарных покрытий.

В аэропорту же нам рассказали, что в настоящее время проводится госэкспертиза проекта по строительству нового терминала, и как только она будет готова - приступят к работам.

Могу сказать, что к строительству приступят в этом году. В настоящее время в аэровокзале проводятся подготовительные работы: перенесены VIP-зал, зал прилета для внутренних рейсов и другое, - сообщили в пресс-службе АО «Аэропорт Оренбург».

К слову, весной, когда, по словам губернатора, здесь должна была закипеть работа, проект только дорабатывался и был отправлен на госэкспертизу. Непонятно, Денис Владимирович любит называть нереальные сроки для красного словца или другим неведомым причинам, либо шапочно знакомится с делами Оренбуржья, что порой слова не сходятся с действиями?

Остается под вопросом судьба аэровокзала в Орске. Вкладывать в него деньги, где довольно ничтожный пассажиропоток, а воздушная гавань вместе со взлетной полосой в плачевном состоянии – нерентабельно. Не закроют ли его вовсе?


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 113826