В конце декабря прошлого года Саракташский райсуд огласил обвинительный приговор бывшему настоятелю Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия Николаю Стремскому, который получил 21 год лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на 2 года. Священник сразу же заявил о намерении обжаловать суровый приговор.
Священнослужителя, некогда главу самой большой семьи в России (вместе с матушкой Галиной Николай Стремский в свое время воспитывал 70 детей), признали виновным в надругательстве над приемными детьми. По материалам уголовного дела, это продолжалось на протяжении 22 лет - с 1997 по 2019 годы.
В приговоре фигурировали аж восемь статей УК РФ, по некоторым статьям батюшке вменяли сразу несколько эпизодов: истязание; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; понуждение к действиям сексуального характера; развратные действия; незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
Более двух лет до вынесения вердикта суда Стремский находился под стражей, его защищали пять адвокатов, рассмотрение дела неоднократно переносилось. За это время у него скончалась мать, жена, духовный наставник, да и у самого значительно подорвалось здоровье.
В ноябре 2020 года Саракташский райсуд огласил приговор дочери священника и ее мужу за незаконное лишение свободы двух и более лиц. Обвиняемые заперли и насильно удерживали в гараже троих несовершеннолетних детей. Решением суда дочь Стремского получила четыре года колонии. Ее муж приговорен к наказанию в виде трех лет лишения свободы условно.
В ходе суда и следствия приемные дети, на основании показаний которых и строили свои доказательства следователи, заявляли, что оговорили приемного отца, потому что за это им обещали деньги. Они говорили об этом и в день вынесения приговора, ожидая для приемного отца оправдательного приговора. Сам Стремский требовал того же, уверяя, что 23 года, которые запросил гособвинитель, для него сравнимы с расстрелом, он утверждал, что его оклеветали по чьему-то заказу.
Но Саракташский райсуд это не разжалобило. Помимо отбытия наказания в колонии Стремскому 20 лет после освобождения запретили работать с детьми. Пострадавшим детям в качестве моральной компенсации он должен выплатить от 400 000 до 4,9 миллиона рублей. Лишен батюшка был и ордена «Родительская слава».
В доме священника в ходе следствия были изъяты, как было озвучено в суде, муляжи гранат, взрыватели, автомат Калашникова, пистолет, штык-ножи, мотоцикл, две броши со свастикой, препараты для улучшения потенции.
После окончания новогодних каникул в Саракташский райсуд сразу поступила апелляционная жалоба священника и его защитников на вынесенный судом первой инстанции приговор. Но только сейчас его дело дошло до Оренбургского областного суда (слишком затянулся процесс оповещения всех участников процесса). Через три недели начнется его рассмотрение уже апелляционной коллегией судей. Рассмотрение дела будет проходить в закрытом режиме.
Кстати, несколько апелляционных жалоб было подано на приговор суда и от потерпевших.