Напомним, как сообщал Orenday, осужденный за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних бывшеий настоятель Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия священник Николай Стремский оказался не согласен с приговором Саракташского райсуда, который был оглашен в конце декабря минувшего года.
Стремского обвиняют сразу по восьми статьям Уголовного кодекса РФ. По некоторым статьям ему вменяют несколько эпизодов:
- п. «а, г, д, е» ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание);
- ч. 1- 4 ст. 131 УК РФ (изнасилование);
- ч. 3, 4 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
- ч. 1 ст. 133 УК РФ (понуждение к действиям сексуального характера);
- ч. 1, 2 ст. 135 УК РФ (развратные действия);
- ст. 138.1 УК РФ (незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации);
- ч. 2 ст. 151 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий);
- ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
Николай Стремский находится под стражей с момента задержания - 23 сентября 2019 года, его защищали пять адвокатов, рассмотрение дела неоднократно переносилось. За это время у священнослужителя скончалась его мать, жена - матушка Галина, и духовный наставник - отец Григорий, да и у самого подорвалось здоровье.
В ноябре 2020 года Саракташский районный суд огласил приговор дочери священника и ее мужу. Они обвинялись в незаконном лишении свободы двух и более лиц. По версии следствия, в августе 2008 года обвиняемые заперли и насильно удерживали в гараже трех несовершеннолетних детей. Уголовное дело рассматривалось в особом порядке судебного разбирательства. Фигуранты свою вину полностью признали. Решением суда дочь Стремского получила наказание в виде лишения свободы сроком четыре года. Ее муж приговорен к наказанию в виде трех лет лишения свободы условно.
Саракташский районный суд признал Стремского виновным и в качестве наказания назначил ему 21 год лишения свободы. В срок зачтут время, проведенное им в СИЗО. Кроме того, священнику 20 лет после отбытия наказания запрещено работать с детьми. Пострадавшим в этой ужасной истории детям Фемида присудила в качестве моральной компенсации от 400 000 до 4,9 млн. рублей. Кстати, по нескольким эпизодам преступлений Стремский также был виновным и отдельно приговорен к 4, 6, 8, 9, 11 и 13 годам лишения свободы, но за истечением срока давности это всё не вошло в итоговый приговор. Также батюшка лишен ордена "Родительской славы". В суде прозвучало, что было изъято в доме священника - муляжи гранат, взрывателя, автомата Калашникова, пистолет, штык-ножи, мотоцикл, две броши со свастикой, препараты для улучшения потенции.
В ходе суда и следствия над батюшкой приемные дети, на основании показаний которых и строили свои доказательства следователи, заявляли, что оговорили приемного отца, потому что за это им обещали деньги. Они утверждали это и в день вынесения приговора судом первой инстанции, ожидая для приемного отца оправдательного приговора. Сам Стремский требовал того же, сторона же гособвинения запросила наказание в виде 23 лет лишения свободы. Что, по словам Стремского, для него сравнимо с расстрелом: он утверждал, что его оклеветали по чьему-то заказу.
Священник сразу же заявил о своем намерении обжаловать столь суровый приговор и слово свое сдержал. Сразу после новогодних каникул Стремский и его адвокаты подали апелляционные жалобы на приговор первой инстанции в Оренбургский областной суд, но только к лету дело было передано в облсуд (слишком затянулся процесс оповещения всех участников процесса). 23 июня апелляционная коллегия судей приступила к рассмотрению еще раз уголовного дела Стремского, вызвавшего большой общественный резонанс, и поступившие на приговор апелляционные жалобы. Как известно, суровостью вынесенного вердикта оказались недовольны даже потерпевшие. В дело вступил новый адвокат, на оплату услуг которого собирали как минимум 300 000 рублей.
И вот, 18 июля в Оренбургском областном суде рассмотрели апелляционные жалобы Стремского и его защитников. На заседание было не так-то просто попасть: на проходной возникла настоящая очередь из "группы поддержки" батюшки, свидетелей, потерпевших и журналистов.
Первые в зал попали сотрудники СМИ. И сразу же услышали прямое включение по ВКС: Николай Стремский сказал конвойным, что наконец-то это "шоу" закончится, и отметил количество прибывших журналистов.
А вот потерпевшие были нас не так уж и рады видеть:
Ну, конечно, СМИ в первую очередь, а мы потом, - заявили девушки.
Позже в зале заседания появились разновозрастные свидетели, адвокаты, представитель государственного обвинения.
А далее и апелляционная коллегия судей под председательством Ирины Иноземцевой.
В итоге, по некоторым составам преступления изменения внесены в части уточнения редакций ФЗ: по одному из них он был осужден к 8 годам лишения свободы, по другому - оштрафован на 150 000 рублей. По этим преступлениям у него истек срок давности (совершены в 1999 и 2001 годах). Но, это никак не повлияло на итоговое наказание: 21 год лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на 2 года с лишением права заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми на 20 лет, с лишением государственной награды - ордена «Родительская слава»- приговор суда первой инстанции не изменен.
Адвокат Стремского Юрий Омеличкин заявил, что решение областного суда в любом случае будет обжаловано в кассационную инстанцию, так как священник по-прежнему считает себя полностью невиновным.
Потерпевшие, тем временем, наотрез отказались поговорить с журналистами, убежали от нас, и всей толпой вместе со свидетелями встали прямо на входе в Облсуд.
Но, позже, три потерпевшие девушки и свидетель всё-таки решили рассказать, что они попросту оболгали Стремского.
Одна из них - несовершеннолетняя (хоть уже и замужем). По их словам, их никто и пальцем не тронул, а на суде, несмотря на то, что они пытались доказать невиновность приемного отца, не стали слушать. Одна из них уверяет, что ей присвоили статус потерпевшей даже не допросив.
Мы будем биться до последнего и бороться за отца до самого конца. На него совсем нет никаких улик, он не совершал в отношении нас никаких развратных действий. Я не знаю, почему, но нас не хотят слышать! Мы были на каждом заседании суда... Мы полностью всё сказали, всё как есть. Дети оболгали отца: это было тысячу раз сказано и тысячу раз повторено. Если его не выпустят, мы будем обращаться в вышестоящие инстанции и поедем хоть на край света и будем добиваться правды. У нас была образцовая семья! Кто из людей мог взять 70 детей и возить их отдыхать на море, в Америку, Черногорию? Никто! А сейчас всё идёт несправедливо, - заключили девушки.
Кроме того, дело запрещенного в священнослужении протоиерея Николая Стремского еще в декабре прошлого года передано в епархиальный церковный суд. После вступления в законную силу приговора государственного суда (а он вступил в законную силу сегодня) будет инициирован вопрос об извержении его из сана.