Какие нововведения в законодательстве ждут нас на следующей неделе (6 - 12 декабря)

09:05 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
О законодательных новшествах вам, уважаемые читатели, рассказывает известный оренбургский адвокат Игорь Рева.
  • С 6 декабря форма заявления для размещения сведений о транспортном средстве в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов» будет действовать в новой редакции

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) от 18 ноября 2021 года № 368п внесены изменения в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приёму заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребёнка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», утверждённый постановлением Правления ПФР от 22 июня 2020 года № 330п.

  • С 8 декабря начинают применяться отдельные положения базового стандарта защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых негосударственными пенсионными фондами (НПФ)

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих негосударственные пенсионные фонды, согласован Комитетом по стандартам по деятельности негосударственных пенсионных фондов при Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (протокол от 7 мая 2021 года № 10) и утверждён Банком России (протокол от 10 июня 2021 года № КФНП-18).

В частности, с 8 декабря НПФ обязан обеспечить фиксацию телефонных переговоров и голосовых сообщений, поступающих на телефонный номер, либо исходящих с телефонного номера, указанного на официальном сайте НПФ в качестве телефонного номера, специально предназначенного для приёма обращений получателей финансовых услуг. Получатели финансовых услуг должны предупреждаться о производимой записи с указанием целей её обработки, включая проверку качества оказания финансовых услуг работниками и агентами.

НПФ также обязан обеспечить фиксацию текстовых сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи (смс-сообщений), сообщений, поступающих на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте НПФ в качестве адреса, специально предназначенного для приёма обращений получателей финансовых услуг, и исходящих с указанного адреса.

НПФ до подписания со своей стороны договора об обязательном пенсионном страховании обязан обеспечить фиксацию телефонных переговоров и (или) смс-сообщений в целях подтверждения получателем финансовых услуг подписания им договора об обязательном пенсионном страховании, отсутствия принуждения либо навязывания подписания указанного договора и ознакомления получателя финансовых услуг с информацией о риске возможной потери части накопленного инвестиционного дохода при досрочном переходе.

НПФ обязан обеспечить хранение указанных телефонных переговоров, голосовых сообщений и смс-сообщений в течение не менее 24 месяцев со дня их фиксации.

По обращению получателя финансовых услуг НПФ должен предоставить ему копию заключённого с данным получателем финансовых услуг договора об оказании финансовых услуг в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения, если иные сроки не установлены законодательством о НПФ. Получателю финансовых услуг, с которым заключён договор об оказании финансовых услуг в электронной форме, по обращению предоставляется копия указанного договора в электронной форме путём направления через личный кабинет, или иным способом, предусмотренным договором об оказании финансовых услуг.

  • С 10 декабря поставщик платёжного приложения обязан обеспечить возможность клиентам оператора по переводу денежных средств использовать национальные платёжные инструменты с применением предоставляемого им платёжного приложения, если условия его применения предусматривают использование платёжных карт

Это установлено Указанием Банка России от 13 июля 2021 года № 5854-У.

Поставщик платёжного приложения, условия применения которого предусматривают использование платёжных карт, в целях обеспечения возможности клиентам оператора по переводу денежных средств использовать национальные платёжные инструменты с применением такого платёжного приложения обязан пройти процедуру тестирования (интеграции) в соответствии с правилами национальной системы платёжных карт.

  • С 10 декабря обновляется форма лицензии на осуществление страховой деятельности

Согласно Указанию Банка России от 5 августа 2021 года № 5877-У лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера (за исключением лицензии на осуществление страховой деятельности иностранной страховой организации) определена Банком России в форме выписки из единого государственного реестра субъектов страхового дела (выписки из ЕГРССД).

Выписка из ЕГРССД направляется Банком России страховой организации, обществу взаимного страхования, страховому брокеру в течение 5 рабочих дней со дня принятия Банком России решения о выдаче (переоформлении, замене) лицензии на осуществление страховой деятельности.

Лицензии на осуществление страховой деятельности, выданные Банком России на бумажных носителях до 10 декабря 2021 года, не требуют переоформления и приравниваются к выпискам из ЕГРССД, выданным в соответствии с Указанием Банка России от 5 августа 2021 года № 5877-У.

  • С 10 декабря уточняются отдельные положения Закона о государственной регистрации транспортных средств и Закона о безопасности дорожного движения

Федеральным законом от 29 ноября 2021 года № 389-ФЗ внесены изменения в статью 10 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На транспортное средство (в том числе на базовое транспортное средство и шасси транспортного средства), перегоняемое в связи с его вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемое к месту продажи или к конечному производителю и являющееся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность, теперь должен оформляться регистрационный документ.

Оформление регистрационного документа в указанных случаях сопровождается присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера.

Федеральным законом от 29 ноября 2021 года № 389-ФЗ внесены изменения также в статью 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Требования, касающиеся государственного учёта, теперь не распространяются на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло 10 дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.

  • 10 декабря вступают в силу изменения в Регламент совершения нотариусами нотариальных действий

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации (Минюста России) от 24 ноября 2021 года № 223 внесены изменения в Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объём информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ её фиксирования, утверждённый приказом Минюста России от 30 августа 2017 года № 156.

Изменения внесены в связи с принятием Федерального закона от 1 июля 2021 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Теперь источниками информации, необходимой для совершения нотариальных действий, являются, в числе прочих, информационные ресурсы (федеральные, государственные, муниципальные реестры, банки данных и иные информационные ресурсы), в том числе находящиеся в открытом доступе.

Изменены способы фиксирования информации, необходимой для совершения нотариального действия.

Установлен порядок установления нотариусом полномочий медиатора, осуществляющего деятельность на профессиональной основе.

Информацию о наличии у физического лица инвалидности нотариус устанавливает из документа, подтверждающего наличие инвалидности, или по сведениям Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Информацию об отсутствии заявителя в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, нотариус устанавливает через личный кабинет нотариуса на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Данная информация фиксируется посредством внесения в реестры единой информационной системы нотариата (ЕИС).

При удостоверении договора нотариус посредством ЕИС запрашивает из Единого государственного реестра недвижимости информацию о наличии (отсутствии) судебного акта о признании заявителя недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) из Единой государственной информационной системы социального обеспечения сведения об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным, а также восстановлении дееспособности, приобретении полной дееспособности.

Информацию о статусе органа управления юридического лица, его компетенции, необходимом кворуме для работы органа управления и необходимом кворуме для принятия решения, порядке голосования нотариус устанавливает на основании учредительного документа юридического лица, корпоративного договора (договора об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью) в случае наличия сведений о нём в Едином государственном реестре юридических лиц и внутренних документов юридического лица (при наличии внутренних документов).

  • С 10 декабря изменяется порядок предоставления государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) от 8 ноября 2021 года № 854 внесены изменения в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утверждённый приказом МВД России от 16 ноября 2020 года № 773.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня приёма подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче (замене) паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в том числе в форме электронных документов, направленных с использованием федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») от гражданина либо из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и по день оформления паспорта (присвоения заявлению о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа статуса «Готово»), и не должен превышать 5 рабочих дней.

Предусмотрено, что заявителями, изъявившими желание о внесении в паспорт отметок, вносимых по желанию гражданина, предоставляются:

  • заявление о внесении отметок в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
  • документы о заключении брака либо о расторжении брака (при наличии факта регистрации заключения либо расторжения брака), выданные компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
  • свидетельства о рождении детей – граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии детей), выданные компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).

Заявление о выдаче (замене) паспорта подаётся лично гражданином по экстерриториальному принципу по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения по выбору заявителя в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в любой многофункциональный центр. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней.

Заявление о выдаче (замене) паспорта может быть подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции в случае непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие нарушения элементов защиты бланка паспорта, в результате которого невозможно установить подлинность такого бланка и обеспечить защиту от изменения нанесённой на него информации, повреждения, нарушающего целостность бланка паспорта (отсутствие страницы или её части, предназначенной для внесения отметок и (или) записей), и (или) износа (повреждения), при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание всех или отдельных указанных в паспорте сведений и реквизитов (фамилия, имя, отчество, дата (число, месяц, год) и (или) место рождения, пол, наименование органа, выдавшего документ, номер или серия документа, дата выдачи документа), машиночитаемой записи либо фотографии.

Также изменена форма временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 94118