Чиновники из Оренбургской области массово пересаживаются на отечественные авто

14:30 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
С начала лета соответственные лоты на Госзакупках разместили администрации Сакмарского, Переволоцкого, Илекского и Александровского районов.
Фото/Видео: Промтех, Москвич

Несколько дней назад Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил пересадить чиновников и депутатов на служебные автомобили российского производства.

В нашей власти, чтобы как можно быстрее парк Госдумы пополнили «Лады» и «Москвичи». У нас сегодня для закупок автомобилей, да и другой техники, существуют ценовые ограничения, но нет ограничений по локализованности, отечественности. Мне кажется, здесь нужно в требования по закупке автомобилей - можно с этого начать - вводить соответствующие условия. Мы как Минфин готовы первые поучаствовать в закупке отечественных автомобилей, - отметил он.

Также Володин заявил, что российский автопром стал значительно качественнее, а линейка расширилась. По его словам, с подобных решений начинается российское автомобилестроение - если пользоваться иностранными автомобилями и не быть внимательными и требовательными к отечественному производству, то страна «никогда не создаст свой автопром».

А уж про любовь чиновников к иномаркам знает, по сути, каждый российский регион. Не исключение и Оренбургская область. Есть ли хоть один глава района, который ездит на чём-то проще «Тойоты» или «Мицубиси»? Да и менять свои «колесницы» слуги народа горазды, да не всегда получается – достаточно вспомнить тщетные попытки купить «Тойоту Камри» главы Саракташского района Анатолия Тарасова, или запрет прокуратуры чиновникам из Тоцкого, Асекеевского и Кваркенского районов приобрести себе иномарки.

В 2023 году, видимо, почувствовав «куда дует ветер», «белые воротнички» из Оренбургской области решили массово пересесть на отечественный автопром (правда, совсем не факт, что на этих машинах будут ездить именно главы районов). Еще до предложения Вячеслава Володина на Госзакупках появилось сразу несколько тендеров на поставку автомобилей, и именно российских.

Например, кроссовер «Москвич-3», который сейчас широко рекламируют из каждого утюга, хотят приобрести сразу в двух администрациях – Илекского и Сакмарского районов. В первом случае идёт определение поставщика и уже известно, что машина пойдет на нужды управления сельского хозяйства Илекского района (на покупку выделено 1 990 000 рублей), а во втором случае на «Москвиче-3» будет ездить глава Татаро-Каргалинского сельского совета Марат Саитов.

Я 2,5 года на должности, все это время ездил на личном автомобиле. Служебная машина закупалась в начале двухтысячных - ВАЗ-2107, то есть более 15 лет назад, и уже исчерпала свой срок службы. А поездки у нас постоянные: мы несколько раз в год в Татарстан ездим по работе и обмену опытом. Когда запланировали бюджет на покупку нового служебного авто в конце 2021 года, встал выбор, что брать, хотел «Ладу Весту» или «Лада Ларгус». Но они как раз пропали с продажи в автосалонах. Из отечественного автопрома выбирать особо было не из чего. Тогда и остановил свой выбор на «Москвиче». Понимаю, что он собран на базе завода, ранее выпускавшего китайский автомобиль, но все же - надо быть патриотом. Я был категорически против иномарки. Написали в Минпромторг заявление, нам дали добро на покупку, но мы были не первые в Оренбуржье, кто захотел эту машину. Два миллиона, конечно, большие деньги, но, если посмотреть сейчас на ценники на авторынке, все дорого, та же «Веста» еще дороже, а комплектация хуже. Хочется, чтобы авто прослужило как можно дольше, - рассказал глава Татаро-Каргалинского сельсовета Марат Саитов.

Теперь Марат Камильевич уже рассекает по селу на «Москвиче-3» - сам за рулем, водителя у главы нет. Говорит, что вполне комфортная машина, его в ней абсолютно все устраивает. Отметим, она приобретена за 1 953 000 рублей, поставщик – ООО «Сатурн-2».

Что касается технических характеристик «Москвича-3», выделим мощность не менее 100 л.с и не более 150 л.с, круиз-контроль и климат-контроль, колесные диски 17-го размера, камеру заднего вида, мультимедийную аудиосистему с шестью динамиками, подушки безопасности.

Еще раньше контракт на покупку «Нивы» заключила администрация Переволоцкого района. Стоимость – 1 209 000 рублей, поставщик – ООО «Самара-Авто» - машина поедет в Родничнодольский сельсовет.

Администрация Новосергиевского района за 875 500 рублей покупает чуть более простую «Ниву Легенд» - она едет в Кулагинский сельсовет.

А в администрации Александровского района за 2 103 000 рублей заключили договор с ООО «Дайзен» на поставку восьмиместного вэна на базе «Лады Гранты». Машина пойдет на нужды Центра по обеспечению деятельности учреждений культуры.

Тем временем, для АО «Оренбургкоммунэлектросеть» покупаются десять «УАЗов-буханок». Цена вопроса – 13 716 000 рублей.

Кстати, исследовательский центр портала Superjob провел опрос, поддерживают ли россияне пересаживание чиновников на отечественные автомобили. Результаты следующие: 75% респондентов выступают за то, чтобы депутаты пересели на «Лады» и «Москвичи».

При условии, что автомобили действительно будут произведены в РФ полностью до последнего винтика, чтобы не было в этих автомобилях вообще никаких иностранных запчастей, - считают опрошенные.

9% не поддерживают подобную идею:

Пусть, как мы, мучаются с запчастями! Какой уже раз? Помнится, ещё Немцов с Ельциным пересаживали, - считает эта категория респондентов.

Отметим, что граждане до 34 лет высказывались в поддержку идеи реже, чем те, кто старше (68%). Чаще всего же инициативу Володина поддерживают россияне с доходом от 50 до 80 тысяч рублей в месяц (80%). Владельцы иномарок выступали за инициативу чуть чаще, чем владельцы отечественных автомобилей (78 и 75% соответственно).

О том, что большинство самарцев считают, что депутаты должны пересесть на отечественные авто, читайте на sovainfo.ru. Власти Самары вообще массово закупают "Лады" для работы.

Уважаемые оренбуржцы, а вы поддерживаете идею Председателя Госдумы пересадить чиновников и депутатов на отечественные авто?

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 113189