Главная / Архив новостей

Общественный транспорт Оренбурга привлекает даже иногородних перевозчиков

Реклама на сайте
В Оренбурге не утихают страсти вокруг новой транспортной сети города, внедрить которую власти планируют в течение ближайших семи лет.

Процесс перекройки маршрутов общественного транспорта в областном центре стартовал в прошлом году. Если сейчас в Оренбурге пользуются транспортной сетью, разработанной в 2012 году, то по прошествии десятка лет, когда город оброс новыми микрорайонами и улицами, да и пассажиропоток с начала пандемии несколько изменился, назрело ее обновление. О том, как изменятся маршруты общественного транспорта в Оренбурге, Orenday ранее уже рассказывал.

Главная цель, которую преследуют чиновники, пересадить горожан с личных авто на общественный транспорт, чтобы избавить областной центр от «пробок». Естественно, все понимают, чтобы заставить народ отказаться от личных «ласточек» и пересесть в автобусы, последние должны быть комфортабельными и работать как часы. Получится ли?

Пассажиропоток после пандемии не вернулся

Если до пандемии общественный транспорт в Оренбурге перевозил до 120 миллионов пассажиров в год, то в пандемию пассажиропоток упал до 25-30 миллионов в год, сейчас он составляет порядка 62-63 миллионов в год - примерно 162 000 человек в день.

На разработку новой маршрутной сети деньги были выделены еще в 2018 году в рамках подготовки документов территориального планирования и разработки Генплана города. На эти цели бюджет потратил 1 200 000 рублей. Разработкой занимались специалисты из ОГУ. Сейчас, учитывая мнение и проводя опросы горожан и заинтересованных сторон, схему лишь дорабатывают.

Ждем конца весны

С конца весны новую транспортную сеть планируют начать активно внедрять в жизнь - сначала пустить транспорт по 20 обновленным маршрутам, которые на время переходного периода будут помечены буквой Н, через полгода - по еще десяти маршрутам, а через 1,5 года оптимизировать всю транспортную сеть города. Учитывая, что срок действия лицензий на некоторых маршрутах коммерческого транспорта истекает не в этом году, а позже, процесс проведения конкурсных процедур и внедрения новых маршрутов будет постепенным.

Окончательно же завершить его с переходом на новый класс автобусов намерены в 2030 году, причем порядка 40 процентов новых маршрутов не будут проходить через центр, вернутся и аналоги некоторых былых маршрутов, например, № 33. Именно за семилетку с улиц города должны исчезнуть все несоответствующие современным требованиям «Газели» и «ПАЗы». Заменить их должны автобусы типа «Вектор Некст» стоимостью до 8 миллионов за одну транспортную единицу.

В 2008 году, когда в 30-градусные морозы частники не вышли на маршруты, они показали, кто в городе хозяин. Эти времена уходят. Город меняется, а консервативные ПАЗы на его улицах задержались, это автобусы ушедшего 20-го века. Ни в одном областном центре России сегодня их уже не осталось в таком количестве, как у нас. Пришло время к переменам, которые уже неизбежны. Да, ПАЗы будут, но совсем другие - комфортабельные и отвечающие всем современным требованиям к пассажирским перевозкам, - подчеркнули местные депутаты.

На вопрос - какова гарантия, что новая схема будет работать, ведь подобные разрабатывали и раньше, например, питерские коллеги, а бюджетные миллионы просто ушли в стол, первый заместитель главы Оренбурга Алексей Кудинов пояснил, что лучшие разработчики - те, кто здесь живет, намекая на ошибки прежних властей, которые обратились к иногородним специалистам. Теперь же максимально учли все оренбургские нюансы, пассажиропоток и запросы горожан.

Муниципального транспорта должно стать с частным 50/50

Если сейчас доля маршрутов, обслуживаемых МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», составляет в областном центре лишь десять процентов  от общего объема, то в ближайшие годы ее намерены довести до 50 процентов, чтобы муниципалов и частников на этом рынке стало поровну. Из существующих сегодня в городе 53 маршрутов лишь 9 обслуживает МКП. Будет же 28 маршрутов + три курсирующих на кладбище в Радоницу. Сделать при этом на маршрутах МКП тариф ниже, чем у частников, чтобы привлечь пассажиров, никто не собирается. В областном центре на всем общественном транспорте, напротив, намерены утвердить единый тариф.

В настоящее время в гараже МКП «ОПП» - 150 единиц транспорта, в том числе 67 новых больших автобусов «ЛиАЗ», закупленных в прошлом году. По словам начальника городского управления пассажирского транспорта Оксаны Малышевой, в 2015 году перевозчикам областного центра было выдано свыше 1000 транспортных карт, сегодня реально по городу курсируют ежедневно не более 600 транспортных единиц.

В соответствии с требованием законодательства по ликвидации до 2025 года всех ГУПов, МКП «ОПП» будет путем приватизации преобразовано в АО. Но учитывая, что учредителем предприятия является администрация города, весь 100-процентный пакет акций останется у мэрии. Так что волноваться на этот счет не стоит, - успокоил первый замглавы города. - Кстати, если еще в 2021 году МКП было убыточным, то сейчас, благодаря сокращению ряда затрат и оптимизации расходов, на предприятии в два раза выше инфляции людям подняли зарплаты. Сейчас оно не является убыточным, причем умудряется гасить долги предыдущих периодов.

На прилегающей к МКП территории в настоящее время строится заправка на основании заключенного концессионного соглашения, на которой общественный транспорт сможет заправляться метаном, не тратя топливо и время, чтобы как сейчас для заправки газовым топливом кататься за объездную. После заправочная станция по договору концессии должна перейти в собственность муниципалитета.

Не исключен рост тарифа

Власти с внедрением новой маршрутной сети планируют ввести так называемый пересадочный тариф, когда в течение 1-1,5 часов пассажир может с пересадкой добраться до места назначения, не оплачивая проезд дважды в отсутствие прямого маршрута.

В мэрии не исключают, учитывая требование по обновлению автопарка, что перевозчики могут поднять тариф на 15-17 процентов, но не более. Например, маршрут № 56 в настоящее время возит пассажиров по тарифу ниже, чем у других - 25 рублей, но при этом курсирует лишь до 19.30, то есть снимает «жирную пленочку» в час пик, а когда пассажиропоток невелик, предпочитает не выходить на линию. Так быть не должно.

Именно по этой причине и из-за несоблюдения графиков многие перевозчики в настоящее время не присутствуют в общей навигационной системе, по которой пассажир может отследить, когда нужный ему автобус прибудет на остановку. Впредь так хитрить, как обещают, не получится. Все эти требования присутствуют в конкурсной документации.

Интерес заниматься общественными перевозками в Оренбурге у частников есть, причем как у местных, так и иногородних, - отметил Алексей Кудинов. - Конкурсы на маршруты планируем проводить таким образом, чтобы объединять в один лот один рентабельный маршрут, на котором перевозчик сможет зарабатывать, и один - социальный.

Момент, например, с тем, что на маршруте № 59 в настоящее время действует 46 транспортных карт, а в новой сети его аналог с увеличением протяженности маршрута на 1,5 километра планируют обслуживать 35 автобусами, в управлении пассажирского транспорта города пояснили следующим образом:

Сейчас далеко не 46 автобусов выходят на линию, а порядка 20. После проведения конкурсов, когда все автобусы будут оборудованы системой навигации и можно будет четко прослеживать - все ли 35 транспортных единиц вышли на линию, все придет в норму и заставит перевозчиков быть дисциплинированнее. Эти моменты будут четко мониторить, при отыгрывании конкурсов будут выставляться баллы участникам, не реагировать на требования исправить нарушения они уже просто не смогут, потому что механизмы воздействия все же есть.

Оренбуржцам обещают, что в час пик интервал движения автобусов составит 4-6 минут, а в обеденное и межпиковое время - не более 15 минут.

Дождемся лета - увидим, сбудутся ли все данные горожанам властями обещания.

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 107550

Последние комментарии