Оренбургский минарх намерен потратить из бюджета на новую магистраль свыше 23 млн рублей

17:36 Комментарии
Реклама на сайте
И это только затраты на проект. Оренбуржцы опасаются, как бы деньги снова не были пущены на ветер, потому что публичные обсуждения будущей дороги провести намерены лишь под финал разработки проекта.

Министерство архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области отыгрывает тендер на разработку проекта планировки и межевания территории по объекту "Магистраль общегородского значения (от перекрестка улицы Чкалова/улицы Маршала Жукова до Загородного шоссе) в Оренбурге". Ориентировочная протяженность новой дороги должна составить 6 километров. Площадь проектирования - ориентировочно 75,7 гектара. На эти цели из казны Оренбургской области намерены потратить 23 423 455 рублей.

Подрядчика по данному тендеру должны определить 10 марта, а сами работы предстоит выполнить в срок до середины декабря текущего года. У исполнителя должен быть опыт выполнения работ по подготовке проектной документации или инженерных изысканий с ценой выполненных работ - не менее 20 процентов от начальной цены нынешнего контракта.

Категория будущей автодороги устанавливается проектом, как и количество полос, расчетная скорость будущей магистрали должна составить 60 км/ч. На ней также должно быть предусмотрено не менее двух транспортных развязок (мостов или путепроводов). При разработке документации следует опираться на Генплан города Оренбурга, утвержденный решением Оренбургского Горсовета от 10.10.2008 года, и Правила землепользования и застройки Оренбурга, утвержденные приказом министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области от 10.08.2021 года.

В соответствии с техзаданием подрядчику предстоит собрать исходные данные, подготовить инженерные изыскания, определить основные технические решения, подготовить проект планировки и проект межевания территории. Гарантийный срок на качество выполненных работ устанавливается на один год с даты подписания сторонами последнего документа о приемке.

Приступить к работе исполнителю предстоит с даты заключения контракта, а завершить через 120 календарных дней. Далее предстоит согласование проекта планировки и межевания территории с региональным министерством архитектуры и пространственно-градостроительного развития (за 50 календарных дней до начала публичных слушаний/общественных обсуждений). А уж дальше подрядчик должен принять участие в публичных слушаниях и общественных обсуждениях представленного проекта, устранить замечания, полученные в их ходе (при наличии). Окончательно же сдать работу исполнитель должен через 191 календарный день с даты заключения контракта.

Весьма интересно, почему мнение горожан по поводу данной магистрали решили спросить под самый занавес разработки проекта, когда уже бюджетные деньги будут потрачены?

КСТАТИ

Как бы очередной проект "не лег в стол"

Напомним, что в прошлом году бурю негатива вызвал проект другой дороги, также иницированный минархом области, которое грезило построить новую магистраль протяженностью порядка 8-9 километров, которая соединила бы развязку Загородного шоссе и Северного проезда и улицу Ростошинскую, наплевав при этом на интересы собственников участков, домов и строений (в том числе, коммерческих) пяти жилых и дачных массивов.

После того, как проект уже был разработан, оказалось, что новая магистраль проходит через находящиеся в собственности у граждан земельные участки со строениями, давным-давно поставленными на кадастровый учет. Последние у людей просто собирались изымать, чтобы проложить новую дорогу, при этом средства на их выкуп никуда заложены не были.

Если посмотреть на часть проекта магистрали, проходящей от улицы Ростошинской до улицы Автодромной Оренбурга, которая является самой густонаселенной, то тут изъятию подлежит порядка 300 жилых участков и домов. Среднерыночная стоимость сотки земли в этом районе составляет порядка 280 000 рублей.

Все эти факты вскрылись лишь в ходе общественных обсуждений проекта. В итоге, в позу встали не только рядовые горожане, проживающие в поселках Ростоши, Ростошинские пруды, СНТ «Трансгаз», СНТ «Магистраль», жилом массиве «Космос-91», но и депутаты, а также представители мэрии. Пока история с новой дорогой затихла, а на ее проект, между тем, было потрачено почти 9 миллионов казенных рублей. Строительство же самой магистрали в будущем вылилось в порядка 1,7 миллиарда рублей.


№ 108869