УПСК 6
Главная / Архив новостей

Оренбуржец едва не погиб от «сюрприза» на дороге в виде трактора с огромными граблями

Эксклюзив Реклама на сайте
В деле о серьезном ДТП, которое произошло в Сакмарском районе несколько месяцев назад, до сих пор нет ясности. Тяжкий вред здоровью тогда получил водитель легкового автомобиля. Из клубов дорожной пыли прямо перед ним неожиданно возник гусеничный трактор с граблями,  который двигался по твердому покрытию на собственном ходу.
Оренбуржец едва не погиб от «сюрприза» на дороге в виде трактора с огромными граблями

Итак, рассказываем подробности этой истории и вместе изучаем детальный фоторепортаж с видеорегистратора.

В погожий летний день в Сакмарском районе Оренбуржья произошла дорожная авария, обстоятельства которой настолько редки и абсурдны, что, казалось бы, вопрос «кто виноват» не стоит. Однако, это не так.

Водитель легкового автомобиля «Субару» двигался по пустой узкой дороге. Впереди обозначилось какое-то облако пыли. Педаль тормоза хоть и уперлась вскоре в пол, избежать столкновение со странным объектом, к сожалению, не удалось. Потом были больница, врачи и несколько месяцев борьбы за жизнь и полноценное существование.

Как только пострадавший пришел в себя, он начал восстанавливать картину произошедшего. Но столкнулся с весьма странными фактами и неоднозначным поведением сотрудника ГИБДД.

Об обстоятельствах ДТП

Как позже выяснилось, облако пыли поднимал в воздух большой гусеничный трактор с огромными граблями, который двигался и по обочине, и по асфальту, фактически оставляя за собой непроглядную завесу. Разглядеть преграду на своём пути, отреагировать и вовремя остановиться у водителя легкового автомобиля не было возможности.  Это подтверждают данные ГЛОНАС и электронное зрение видеорегистратора:

6 секунд до ДТП. Скорость движения «Субару» 85 км/ч. Расстояние – порядка 140 м.:

3 - 4 секунды до ДТП. Оценка опасности ситуации и снижение скорости до 72 км/ч. Можно предположить, что какое-то транспортное средство движется по обочине. Движению легкового автомобиля препятствий не наблюдается.

Не тут-то было. За 2 секунды до неизбежного ДТП впереди появляются… очертания граблей. Вот так засада!

1 секунда до ДТП. ***

И, собственно, сам «волшебный поцелуй» граблей…

Только после произошедшего, когда сельскохозяйственная техника остановилась, а пылища рассеялась, предстал масштаб этого «негабарита»…

 

Финал трагичный. Жизнь водителя легкового автомобиля спасли медики. Доктор Сакмарской скорой  О. Блохина, врачи четвёртой горбольницы Оренбурга, хирург В. Жиляков – все вместе совершили настоящее чудо. Четыре месяца мужчина провел в лежачем положении, пройдя через операции и испытав страшные боли. Восстановить здоровье полностью не удалось до сих пор, да и вряд ли теперь это возможно.

Так кто виноват

Судя по данным автомобильного регистратора, можно четко увидеть: гусеничный трактор двигался по твердому покрытию. Это уже незаконно.

Должно быть, например, так:

Кроме того, согласно правилам, крупногабаритная техника не может передвигаться без специальных автомобилей прикрытия в начале и в конце колонны. Именно эти автомобили должны сигнализировать участникам дорожного движения об имеющейся опасности.

Еще один важный момент: сама крупногабаритная  часть должна быть обозначена яркими сигнальными предупреждениями.

Ничего из этого владелец трактора, нанизавшего на грабли другого участника дорожного движения, при его перевозке не предпринял.

Тем не менее, впоследствии инспектор ДПС все же назвал чудо-самотранспортировку гусеничного трактора «организованной транспортной колонной». В его понимании это: гусеничный трактор, грабли дисковые не установленной ширины (которые и поднимали пыль), отсутствие обязательных предупреждающих знаков, специального  разрешения и также отсутствие специальных автомобилей прикрытия. Мол, были «Жигули», которые двигались спустя 140 метров после трактора, которые ни по каким признакам  не возможно было ассоциировать с данной ситуацией.

В общем, это как раз один из предполагаемых автомобилей прикрытия – замыкающий, отставший примерно на 140 м. от сопровождаемого объекта, за замаскированным пылью «сюрпризом»…

Между тем, автомобиль прикрытия должен выглядеть как-то так:

Обязательные знаки:

Ничего из вышеперечисленного, включая специальное  разрешение, обязательных при перевозке гусеничного трактора с огромными граблями, не было!

О странностях

Сегодня пострадавший задается вопросом: почему инспектор ГИБДД в упор не видит массу нарушений, допущенных при транспортировке крупногабаритного транспорта? 

Инспектор упорно именует эту противозаконную пародию - организованной транспортной колонной. Вопреки тому, что движение  техники на гусеничном ходу по автомобильным дорогам с твердым покрытием запрещается (п. 26 Приказа Минтранса № 343).

Учитывая все обстоятельства, можно предположить мотивацию инспектора: если это - организованная транспортная колонна, то она имеет приоритет в движении и  виноват водитель «легковушки». В обратном случае виноват тракторист и владелец трактора. Все просто!

Водитель легковушки сегодня с трудом передвигается и пытается отстоять свои права и добиться объективного расследования. Может, кому-то просто удобно и выгодно сделать его крайним в этой ситуации?

КСТАТИ

Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Оренбургской области водитель 1948 г.р., управляя автомобилем «Субару»  (двигался со стороны с. Каменка в сторону с. Сакмара) выбрал небезопасную дистанцию до впереди движущегося гусеничного трактора со сцепкой дисковой бороной и допустил с ним столкновение.  
По факту ДТП было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона», по результатам которого составлен протокол в отношении водителя автомобиля «Субару» за несоблюдение дистанции до впереди движущего транспортного средства.
В отношении водителя трактора составлен протокол по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ  «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

Поделись своим мнением в комментариях!


Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования портала. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Сервис комментирования материалов сайта orenday.ru не является частью сайта Orenday, а предоставлен сервисом Cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса Cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом Cackle.me самостоятельно. *
  • Основная форма комментариев
Комментарии для сайта Cackle
Видео реклама

№ 93219
Агроцентр 15.10.21

Последние комментарии